Легализация однополых «браков», судебные иски против центров реабилитации геев, усыновление детей гомосексуалистами, люди, выросшие в гомосексуальных семьях, и приходящие в Церковь, – в США эти проблемы стоят остро. Рассказывают протоиерей Иосия Тренхам, Настоятеля храма св. Андрея Первозванного в г. Риверсайде, Калифорния, клирик Антиохийского Патриархата, и иерей Иоанн Вайтфорд, настоятель храма св. Ионы Ханькоуского в г. Спринге, штат Техас (РПЦЗ) Демонстрации в поддержку семьи March for Marriage. Вашингтон. 26 марта 2013 года
– Отношение Православной Церкви к греху гомосексуализма остается неизменным, но как пастырь должен относиться к современному грешнику, пришедшему к нему?
Протоиерей Иосия Тренхам: К гомосексуалистам, которые борются со своим пороком, нужно относиться с поддержкой и пониманием, а к гей-активистам – с презрением и праведным гневом. 26 марта я был в Вашингтоне на демонстрации в поддержку семьи March for Marriage. Нас было около 10 тысяч человек, геи были разъярены: они показывали нам неприличные жесты, проклинали нас, нападали на некоторых из участников шествия, называли «ненавистниками» и т.д. Очень опасные люди.
Иерей Иоанн Уайтфорд: Все, конечно же, зависит от того, с кем вы имеете дело. Есть много гомосексуалистов, которые проталкивают идею однополых браков как способ легитимировать свой образ жизни и заставить всех принять его как «нормальный». Однако в Церковь, как правило, приходит тот гомосексуалист, который несчастен, испытывает внутренний разлад, и ищет в Церкви решение своей проблемы. Эти люди не пытаются узаконить свой образ жизни, но пытаются от него освободиться. У них нет намерения заставить Церковь сказать «у вас и так все хорошо». Напротив, они ищут в Церкви исцеления и спасения.
– Как общество в вашем регионе относится к тому, что Православная Церковь выступает против однополых «браков»? По вашим наблюдениям, те церкви, которые такие «браки» благословляют, становятся популярнее или теряют свой авторитет?
Протоиерей Иосия Тренхам: Большинство американцев уважает те церкви, которые не «кланяются» геям. Что касается нас… Американское общество в целом едва ли знает о нашем существовании, ведь мы мало делаем, чтобы заявить о себе.. Мы не возвышаем наш голос даже если он имеет какое-то отношение к нашей Родине и проявляем позорное равнодушие к происходящей на наших глазах деградации американского общества.
Иерей Иоанн Уайтфорд: В отличие от некоторых других частей США, на американском Юге идея разрешить однополые браки не находят поддержки. Есть некоторые (инославные) церкви, которые их совершают, но в религиозном ландшафте Юга они маргинальны. Однополые браки – современный феномен. Двадцать лет назад сама такая идея не воспринималась серьезно, но гомосексуальная пропаганда делает все, чтобы создать ощущение неизбежности ее принятия: раньше или позже.
– Приходилось ли вам принимать покаяние гомосексуалистов. Чаще ли стали в последнее время на исповеди каяться в грехе противоестественного блуда?
Протоиерей Иосия Тренхам: Постоянно. Радикальное увеличилось число исповедей гомосексуалистов, потому что этот образ жизни пропагандируется буквально от детского сада до колледжа. В этом предмете американские школьники будут хорошо образованы. Извращенная сексуальность стала навязчивой идеей культуры.
Иерей Иоанн Уайтфорд: Лично я не заметил такого увеличения. Но подозреваю, что будь я рукоположен 30 или 40 лет назад, то сегодня ответил бы «да». В церковной ограде все индивидуально. Я замечаю иное: вне Церкви все больше и больше школьников заявляют о себе как о гомосексуалистах, бисексуалы или трансгендеры, что недавно было просто неслыханно... Эта тенденция видится мне результатом гомосексуальной пропаганды в средствах массовой информации.
– Как вы объясняете своим прихожанам, что гомосексуальные отношения – греховны и почему они греховны? Как пастырю правильно построить исповедь гомосексуалиста?
Протоиерей Иосия Тренхам: Я подхожу к просвещению моей паствы на эту тему с разных точек зрения и часто говорю об этом много. Это необходимо, если мы хотим уравновесить проповедью пропаганду светских СМИ. Гомосексуализм – это грех, потому что это одержимость сексуальностью, которая унижает человека и ведет его не к жизни, а к смерти. Наслаждение этой противоестественной страстью, лишает верующего благодати Святого Духа, а в конечном итоге ведет к вечной погибели. На исповеди я пытаюсь дать кающемуся надежду на изменение жизни, которое может быть устойчивыми, и уверенность, что, если они хотят следовать за Господом, то и Он будет с ним и поможет ему наследовать жизнь вечную.
Иерей Иоанн Уайтфорд: Я обращаю внимание на то, что апостол Павел определенно ясно учит, что гомосексуализм противоречит природе (Рим. 1:26-27). Очевидно, что человеческий организм не был создан для содомии, что показывают многие проблемы со здоровьем, которые являются хроническими среди гомосексуалистов.
Я также отмечаю, что в супружеских отношениях, какими их создал Бог, возникает гармония мужского и женского начал, новая жизнь может появиться только от мужчины и женщины. Гомосексуалисты, как известно, склонны к частой смене партнеров*, а лесбиянки к более длительным отношениям, но так или иначе гомосексуальные отношения, как правило короче, чем гетеросексуальные. Больше среди гомосексуалистов случаев самоубийства, алкоголизма и наркомании**, а также разводов (там, где разрешены однополые браки)***
Это верно и для Западной Европы, где гомосексуализм является гораздо более приемлемым, чем в США. Причина этого в том, что возникает дисбаланс: мужское начало не уравновешивается женским и наоборот, напротив один пол обоих партнеров лишь усиливает этот дисбаланс.
*например, в Австралии социологическое исследование показало, что 26.6% гомосексуалистов младше 50 лет сменили больше 10 партнеров за 6 месяцев, 44.9% – от 2 до 10 партнеров и только 28.5% были верны одному партнеру. За всю жизнь лишь 2.9% гомосексуалистов имели связь с 1 партнером. (Paul Van de Ven, et al. “A comparative Demographic and Sexual Profile of Older Homosexually Active Men.” Journal of Sex Research 34 (1997) 349-60 and personal correspondence between Dr. Robert Gagnon and the authors of the Study. Quoted in Robert Gagnon,“The Bible and Homosexual Practice,” Nashville, TN: Abingdon Press, 2001, p. 455.)
**Robert Gagnon,“The Bible and Homosexual Practice,” Nashville, TN: Abingdon Press, 2001, p. 471-480.
*** Согласно шведскому исследованию 2004 г., гомосексуалисты в 1.5 раза чаще разводятся, чем натуралы, а лесбиянки в 3 раза.
Бегство Лота из Содома. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Иллюстрации к Библии
– Считаете ли вы, что нужно бороться с распространением этого греха? Что может сделать Церковь?
Протоиерей Иосия Тренхам: Закон любви требует, чтобы мы решительно восставали против этого греха. Если мы любим людей – и геев и гетеросексуалов, – то мы должны бороться против того, что уничтожает человека. Быть толерантным к распространению гомосексуализма значит проявлять терпимость к деградации человека. Ни один, христианский пастырь не должен допускать подобного. Чтобы любить Бога, нужно обязательно ненавидеть беззаконие. Я сам распространял заявления Русской Православной Церкви против гомосексуализма.
Иерей Иоанн Уайтфорд: Я считаю, что мы должны бороться за то, чтобы грех не был представлен нашим детям как норма, или был одобрен законом. Кроме того, многие люди не осознают, что разрешение однополых браков в итоге приведет к фундаментальному пересмотру всего семейного законодательства.
К примеру, я кроме священства еще работаю в государственной службе помощи детям, и поэтому регулярно сталкиваюсь с вопросами отцовства и брака. В нынешней системе права закон предполагает, что любой ребенок, рожденный в браке, является биологическим ребенком супружеской пары. Когда я родился, мне не проводили тест ДНК, чтобы доказать, кто мой отец, мои дети также не проходили ДНК-теста. Мне не нужно идти в суд, чтобы доказать, что я был отцом, такова была презумпция закона.
Теперь рассмотрим иную ситуацию: есть две лесбиянки, между которыми заключен «брак». Можем ли мы предположить, что женщина «муж» приходится отцом ребенка своей «супруги»? Очевидно, что нет. Сохраняются ли в этом случае права настоящего, биологического отца? Если два мужчины гея имеют право усыновить ребенка, действительно ли это в интересах ребенка? Недавнее исследование, проведенное университетом Техаса, показало, что дети, выросшие в гей-парах, гораздо более склонны к серьезным психологическим проблемам. Мы не должны жертвовать детьми для того, чтобы геи чувствовали себя комфортнее.
Церковь должна «со властию» говорить на эти темы и противостоять пропаганде, которая распространяется в школах и в средствах массовой информации.
– Знаете ли вы случаи, когда люди отошли от своего гомосексуального образа жизни, побороли эту страсть и пришли к нормальному образу жизни воцерковленного православного христианина?
Протоиерей Иосия Тренхам: Да, конечно. Я лично знаю нескольких таких людей на моем приходе. Некоторые из них вступили в брак и родили детей. Другие стремятся к целомудрию, как люди, которые хотят отмыться от греха и "наследовать царство Божие", как говорит апостол Павел (1 Кор. 6:10)
Иерей Иоанн Уайтфорд: Да, но зачастую эта борьба очень трудна, она требует большого сочувствия и понимания. Тем не менее, я знаю случаи, когда люди полностью преодолевали эту страсть.
– Есть ли в США программы реабилитации (не обязательно религиозные) для гомосексуалистов, телефоны горячей линии?
Протоиерей Иосия Тренхам: В США существует не так много программ для геев, а те, которые действуют, преследуются судами. Американская психиатрическая ассоциация даже запретила репаративную терапию, хотя она по-прежнему продолжается. NARTH (Национальная ассоциация исследований и терапии гомосексуальности) является эффективной организацией терапевтов, лечащих гомосексуализм. Exodus International и Desert Streams всегда хорошо помогают геям. Наша церковь не имеет никаких формальных программ, которые я знаю.
Иерей Иоанн Уайтфорд: Такие программы есть, но ведется весьма активная кампания по их дискредитации и даже лишения участвующих в них психологов и консультантов возможности заниматься своей профессиональной деятельностью.
– Как Вы считаете, нужно ли вести специальные беседы с детьми, которые воспитываются однополыми родителями?
Протоиерей Иосия Тренхам: Усыновление детей гомосексуалистами – жестокость в чистом виде. Нам нужно гораздо больше, чем специальные беседы для детей, поврежденных жизнью в однополых семьях. Приведу пример профессора Университета Лос-Анджелеса Роберта Оскара Лопеса, воспитанного двумя лесбиянками и описывающего, каким ужасом может обернуться так называемая «семья».
Иерей Иоанн Уайтфорд: Я уверен, что это необходимо, но у меня опыта таких бесед нет.
– Как, по вашему мнению, в целом должна себя вести Православная Церковь по отношению к этой проблеме воспитания детей в однополых семьях?
Протоиерей Иосия Тренхам: Мы должны проявить достаточно любви, чтобы возвысить наши голоса в защиту невинных детей и пророчески возвещать Слово Божие перед лицом мощной секулярной элиты. Мы должны посвятить много времени решению этой проблемы в сотрудничестве с католиками, консервативными протестантами, иудеями и мусульманами, чтобы остановить растущий вал секуляризма.
Иерей Иоанн Уайтфорд: Если вопрос в том, как Церковь должна относиться к гей-парам, приходящим в церковь с детьми, которых они воспитывают, то все зависит от того, почему так сложилось. Если эти люди искренне ищут истину, мы должны быть к ним радушными и любящими, и, надеюсь, нам удастся направить их в правильном направлении...
Присоединение к Православию, естественно, означает для такой пары прекращение гомосексуальных отношений. Однако нет никакой возможности найти однозначное, приемлемое для всех практическое решение, как могла бы измениться их «семейная» жизнь. Нет ответа на столь сложный вопрос.
Так или иначе, Церковь не может закрывать глаза на гомосексуальные отношения, и позволять таким людям приступать к Святому Причащению. Как и с любым грехом, необходимо, чтобы у человека было намерение отойти от него, прежде чем он может быть допущен к Чаше.
Как Церковь относится к детям, которые растут в таком доме? Мне еще не приходилось иметь дело такими случаями, но я предполагаю, что со временем они будут становиться все более важной проблемой. Тем не менее, я думаю, такие люди могут бояться, что они будут подвергнуты остракизму из-за их прошлого. Конечно, Церковь должна обращаться к ним, помогать им чувствовать себя любимыми и приветствовать их, как всякого, кто искренне ищет безопасной гавани Церкви Христовой.
Знаете ли вы Москву?
Какая улица в столице самая длинная, где растут самые старые деревья, кто изображен на памятнике сырку «Дружба», откуда взялось название Девичье поле и в какой стране находится село Москва?
Ученье — свет
Приближается 1 сентября, день, дети снова пойдут в школу. Знаем ли мы, как и чему учились наши предки, какие у них были школы, какие учителя?
Крещение Руси
День Крещения Руси пока что не объявлен государственным праздником. Однако этот поворотный момент в истории России изменил русскую государственность, культуру, искусство, ментальность и многое другое.
Счастливые годы последней императорской семьи
Мы больше знаем о мученическом подвиге и последних днях жизни этой семьи, чем о том, что предшествовало этому подвигу. Как и чем жила августейшая семья тогда, когда над ней не тяготела тень ипатьевского дома, когда еще живы были традиции и порядки аристократической императорской России?
Русские святые
Кто стал прототипом героя «Братьев Карамазовых»? В честь кого из русских святых назвали улицу на острове Корфу? Кто из наших преподобных не кормил медведя? Проверьте, знаете ли вы мир русской святости, ответив на вопросы нашей викторины
Апостолы Петр и Павел: рыбак и фарисей
Почему их память празднуется в один день, где был раскопан дом Петра, какие слова из послания к Солунянам стали советским лозунгом и кто был Павел по профессии.
400-летие дома Романовых: памятные места
Ко дню России предлагаем викторину о царской династии Романовых.
Династия Романовых и благотворительность
В год 400-летия воцарения в России династии Романовых вспоминаем служение царей и цариц делам милосердия.
Пасха
Зачем идет крестный ход знаете? А откуда пошел обычай красить яйца? А когда отменяются земные поклоны? Кто написал канон «Воскресения день»?
Великий пост
Проверьте себя, хорошо ли вы знаете постное богослужение.
СретениеРождественская викторина
Читайте также:
Игумен Мефодий (Кондратьев): ребенок – гей, как реагировать родителям Родителям сложно представить себе ситуацию, когда их ребенок сообщает им: «Я – гей!» но, тем не менее, такая ситуация возможна. Как правильно вести себя, услышав такое признание, мы попросили рассказать игумена МЕФОДИЯ (КОНДРАТЬЕВА)
Поп на улице Как относится общество к Церкви? На этот счет существует множество соцопросов, предположений, авторитетных мнений. А есть, простите за выражение, поп на улице – священнослужитель среди людей, который ездит в метро и маршрутках, покупает продукты в магазинах. Образ не собирательный и не литературный: не так давно сотрудник нашего журнала, фотограф Андрей Радкевич был рукоположен в диаконы. Как складываются его отношения с горожанами? Рассказывает сам отец диакон.
Последнее слово: уроки риторики и логики Почему мы не умеем спорить? Для участников множества российских сетевых дискуссий желание заткнуть собеседника, уничтожить его морально – главнее аргументов. Кто виноват и что делать – размышляет Андрей ДЕСНИЦКИЙ.
Манифест маленького человечка Один человек взял и устроил бессмысленную бойню. Убил тех, к кому не испытывал никакой вражды, чья смерть не могла принести никакой выгоды ни ему лично, ни его народу, государству, партии, секте или какому-нибудь еще сообществу людей, или идее, во имя которой могут убивать людей. Как превратился в чудовище обычный наш современник? Размышляет Андрей ДЕСНИЦКИЙ.
Однополый брак дискриминирует естественную семью Православные священники критически прокомментировали заявление Барака Обамы о поддержке однополых «браков» и предложили запретить усыновление гражданам стран, в которых легализованы однополые союзы
Гей-непарад «Я показывал миру воров и проституток … которые стремились попасть в церковь. Но церковь их отталкивала. Потому что паства не хотела принимать в храмах падших», — говорил пастору Шлагу агент Клаус в «17 мгновениях весны». Клаус был провокатор, но упрек верный: в Церкви есть темы-табу, едва услышав о которых, православные прячут голову в песок. Одна из них — гомосексуализм: этот грех распространяется все шире, но ни священники, ни миряне обычно не знают, как можно помочь его жертвам. И часто предпочитают просто закрыть перед ними двери храмов
Участница «Pussy Riot» извинилась перед православными Неожиданное продолжение получила история с «панк-молебном» в храме Христа Спасителя. Одна из участниц обратилась к общественности с покаянием, которого так долго ждала Церковь
Безопасность подростка в городе: инструкция по выживанию Как научить наших детей подростков противостоять угрозам извне, защищать свою собственную жизнь, но не воспитать в них агрессивность? Помочь разобраться в этой проблеме мы попросили Игоря КАСТЮКЕВИЧА – исполнительного директора Национального совета айкидо России, автора книги о безопасности в мегаполисе
Прот. Владимир Воробьев: православные родители не способны научить детей вере? Почему сегодня кризис переживает не только невоцерковленная, но и православная семья и почему в христианской семье должна поощряться образованность, рассказал на прошедшем 6 апреля первом заседании Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства член Комиссии, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев
Лев Толстой как зеркало “Pussy Riot” История “Pussy riot”, наделавшая столько шума приближается к своему логическому финалу. Обвинения предъявлены, впереди суд. Правильно ли реагировала Церковь, этот вопрос мы задали историку и священнику Георгию Ореханову
"2,5% заключенных - верующие" Какой смысл сами сотрудники учреждений пенитенциарной системы вкладывают в свою деятельность? Как они представляют себе сотрудничество с Церковью? Об этом главный редактор "НС" Юлия Данилова спросила <b>Виталия Полозюка</b>, первого заместителя начальника ГУИН (Главное управление исполнения наказаний) Минюста РФ по воспитательной работе с осужденными, полковника внутренней службы, принимавшего участие в X Рождественских чтениях
«Ябеда-корябеда», или Мифы о стукачестве в России Принято считать, что российские граждане не любят «стучать» - в отличие от граждан западных стран, где информирование государственных органов о несоблюдении законов и правил считается исполнением гражданского долга. Мы осуждаем эту практику, противопоставляя закону нравственные нормы, жалуясь при этом на собственное равнодушие и отсутствие в стране порядка.
И чья это будет победа? «Если станем играть с этим миром в его игры и по его правилам, можем только проиграть», – о терпимости, свободе и рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда» размышляет Андрей ДЕСНИЦКИЙ
Прот. Борис Михайлов: Contemporary art – не искусство, а провокационная акция По итогам Краснодарской выставки, за событиями вокруг которой «Нескучный сад» следил в течение недели, мы обратились за комментарием к известному православному искусствоведу и оппоненту современного искусства протоиерею Борису Михайлову, он убежден, что современное искусство нельзя назвать искусством в традиционном смысле этого слова
Церковь раздаст бесплатно 100 тысяч книг 100 тысяч экземпляров новой книги протоиерея Павла Великанова разошлют по всем епархиям для бесплатной раздачи. В Москве в свободной продаже она появится, вероятно, только когда будет переиздана, но Синодальные отделы Московской Патриархии все же получат по 500 экземпляров
Сторонники “Pussy Riot” отказались от молебна Неожиданное развитие получила история панк-хулиганок, арестованных за танцы на амвоне храма Христа Спасителя. Сторонники группы обещали провести молебен в поддержку арестанток. Священноначалие предложило помолиться за девушек вместе.
Манифест «русского Брейвика» собрал 10 000 «лайков» в сети Идеи манифеста в крайней форме несут в себе достаточно распространенное отношение к жизни: «Если Бога нет, то все позволено». Комментирует духовник филологического факультета ПСТГУ протоиерей Лев СЕМЕНОВ
Митрополит Лонгин: Как относиться к грехам священников Когда стоит сообщить епископу о нарушении священника, а когда не спешить жаловаться, а сперва восполнить пробелы в собственном образовании, какую опасность для молодого иеромонаха таит назначение на приход в Москве, почему у греческого сельского батюшки лучшая машина в деревне, а архиереи порой ездят на подержанных «рабочих лошадках», – обо всем этом рассказывает митрополит Саратовский и Вольский Лонгин.
Почему гомосексуалистами не рождаются Отношение к гомосексуализму — одна из точек разлома современного общества. Одни видят в нем социальную угрозу. Другие отчаянно борются за равноправие меньшинств, обвиняя первых в гомофобии. Почему гомосексуалистами не рождаются и что такое гомосексуализм с психологической точки зрения, объясняет ректор Института христианской психологии протоиерей Андрей ЛОРГУС.
Перепечатка материалов сайта в интернете возможна только при наличии активной гиперссылки на сайт журнала «Нескучный сад».
Перепубликация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения редакции.