На Главную E-mail
       
 
Нескучный сад 5-6 (88)
 
 
Архив по номерам   Редакция   Контактная информация
   

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

Нескучный сад - Журнал о православной жизни
+7 (495) 912-91-19
 
 
 
Разделы сайта
 
Дополнительно:
 Фраза полностью
 Любое из слов
 Во всех полях
 Только в заголовках
 
  Семья и личность №0'0000

Протоиерей Андрей (Воронин): Стимулировать усыновление можно одним – пробуждать совесть в своем народе


Версия для печати
19.12.12, 18:02

Принятые Думой поправки к закону, запрещающие усыновление российских детей гражданами США, комментирует протоиерей Андрей ВОРОНИН, настоятель Преображенского храма города Нерехта Костромской области, директор Ковалевского детского дома для мальчиков:

Нельзя однозначно судить о том, допускать или не допускать усыновление российских детей американцами. Этот вопрос имеет две стороны. Дума решила предпринять ответный ход на американское решение по делу Магницкого. В результате начался «теннис»: подача – ответ. Я думаю, это некрасиво.

Да, в последние годы мы наблюдали откровенные безобразия, которые происходили в Америке с усыновленными детьми из России, безобразные сцены «правосудия», когда люди, издевавшиеся над нашими детьми выходили сухими из воды. Здесь была налицо система двойных стандартов. Иначе это оценить нельзя.

То, что изначально не было заключено всеобъемлющих договоров об усыновлении с США, то, что мы были лишены возможности контролировать судьбы наших детей за рубежом, они как бы уходили от нас «с глаз долой – из сердца вон», это приводило к трагедиям и должно быть исправлено.

С другой стороны, многие дети инвалиды, обреченные влачить жалкое существование в России и, возможно, не дожить до своих преклонных лет, получили в Америке адекватное лечение и даже работу.

Важен и вопрос сохранения православной веры ребенка при переезде в другую религиозную и культурную среду. Вероятность того, что ребенок в Америке останется православным очень маленькая. Для этого должна быть русская эмигрантская среда или семья американцев, присоединившихся к Православию. Однако вопрос о вере ребенка не стоит на первом месте. Прежде всего потому, что возникает иной вопрос: «А найдет ли он веру здесь?» Среди усыновителей очень небольшой процент реально православных семей. Как невелик и в целом процент воцерковленных людей: тех, кто причащается, кто живет согласно православной системе ценностей, а не плывет в общем потоке.

Стимулировать людей усыновлять детей можно только одним: пробуждать их совесть, чтобы люди брали детей исключительно из полноты сердца, из желания передать детям свою любовь. У нашего народа это чувство отмирает все больше и больше, а ожесточение усиливается. Это естественный процесс отдаления людей от Бога, который не стоит на месте, а развивается. Поиск средств на хлеб насущный, погружение иллюзорный мир, созданный средствами массовой информации и социальными сетями, происходит все глубже и приводит к разрушению нравственных основ человека.

Поэтому разговоры о том, что вот запретят усыновление детей американцами и простимулируют усыновление в России – это декларация. Дело и в том, что у нас в России в принципе детей усыновляют мало. У нас берут на опеку. В этом большое отличие ситуации в России и США. Много детей из российских приемных семей возвращается обратно в детские дома, интернаты, потому что люди не справлялись с возложенными на себя обязательствами. В моем детском доме 60-70% детей прошли приемные семьи и вернулись в систему, повзрослевшими, с новыми травмами.

Как стимулировать эти семьи - в виде денежного довольствия? Ну хорошо, допустим, можно ввести денежные довольствия. Ты берешь ребенка на опеку и получаешь денежное содержание, но это ведь не от полноты сердца. От полноты сердца человек это сделает и бесплатно. Мы знаем, что в дореволюционной России была схожая практика: государство платило приемным родителям. Называлось это «позорный промысел».

Сегодня у нас можно привести огромное количество примеров людей из депрессивных регионов, которые не имеют работы и живут лишь за счет дотаций на воспитание детей из федерального бюджета. Для многих эта практика превратилась в основное средство к существованию. Детей берут на воспитание маленькими. Потом дети вырастают, у них начинается половое созревание. Это сложный период и для воспитания собственными детей, не то, что чужих. Дети становятся своенравными, на них не цыкнешь, не прикрикнешь, у них начинают раскрываться гены родителей алкоголиков или преступников, наклонности порой очень специфические. Заканчивается это как правило тем, что возвращают детей в детские дома, в интернаты. Допустим, таким семьям дадут больше денег. Ну, может быть, они подольше потерпят детей. Но принципиально ничего не изменится. Омертвение духовное как было, так и есть.

Какие практические меры должны быть приняты помимо нравственного оздоровления? Надо думать над развитием системы приемных семей, повышением ответственности родителей, более тщательного отбора приемных семей и их обучения. Не стоит огульно отрицать и государственную систему детских домов. Ее можно и нужно трансформировать. Есть детские дома, в которых детям живется не хуже, чем в приемных семьях. Более того даже детские дома семейного типа способны решать большее число проблем, чем приемные семьи. Должны создаваться ассоциации приемных семей, которые живут на одной территории. Это важная и сложная тема, до которой у нас государство никак не доберется. А как у нас поступают? – А давайте мы, с плеча, сейчас сделаем! – Давайте!

Беседовал Арсений ЗАГУЛЯЕВ

Версия для печати

Тэги: Дети  Усыновление  Демография  Законы 







Код для размещения ссылки на данный материал:


Как будет выглядеть ссылка:
 
Реклама
Изготовление куполов, крестов Сталь с покрытием нитрид титана под золото, медь, синий. От 2000 руб. за м2 www.t2000.ru
Знаете ли вы Москву? Какая улица в столице самая длинная, где растут самые старые деревья, кто изображен на памятнике сырку «Дружба», откуда взялось название Девичье поле и в какой стране находится село Москва? Ученье — свет Приближается 1 сентября, день, дети снова пойдут в школу. Знаем ли мы, как и чему учились наши предки, какие у них были школы, какие учителя? Крещение Руси День Крещения Руси пока что не объявлен государственным праздником. Однако этот поворотный момент в истории России изменил русскую государственность, культуру, искусство, ментальность и многое другое. Счастливые годы последней императорской семьи Мы больше знаем о мученическом подвиге и последних днях жизни этой семьи, чем о том, что предшествовало этому подвигу. Как и чем жила августейшая семья тогда, когда над ней не тяготела тень ипатьевского дома, когда еще живы были традиции и порядки аристократической императорской России? Русские святые Кто стал прототипом героя «Братьев Карамазовых»? В честь кого из русских святых назвали улицу на острове Корфу? Кто из наших преподобных не кормил медведя? Проверьте, знаете ли вы мир русской святости, ответив на вопросы нашей викторины Апостолы Петр и Павел: рыбак и фарисей Почему их память празднуется в один день, где был раскопан дом Петра, какие слова из послания к Солунянам стали советским лозунгом и кто был Павел по профессии. 400-летие дома Романовых: памятные места Ко дню России предлагаем викторину о царской династии Романовых. Династия Романовых и благотворительность В год 400-летия воцарения в России династии Романовых вспоминаем служение царей и цариц делам милосердия. Пасха Зачем идет крестный ход — знаете? А откуда пошел обычай красить яйца? А когда отменяются земные поклоны? Кто написал канон «Воскресения день»? Великий пост Проверьте себя, хорошо ли вы знаете постное богослужение. Сретение Рождественская викторина
Читайте также:




Новости милосердия.ru
 
       
     
 
  Яндекс цитирования

Top.Mail.Ru

 
Перепечатка материалов сайта в интернете возможна только при наличии активной гиперссылки на сайт журнала «Нескучный сад».
Перепубликация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения редакции.