Статья греческого автора Христоса Тагаракиса анализирует антиправославные публикации в западной прессе: за что ругают Греческую Церковь? Почему Греческое государство платит священникам зарплату из бюджета и почему храмы не облагаются налогом?
В последнее время в немецких СМИ довольно часто публикуются материалы, посвященные экономическому кризису в Греции. В некоторых случаях новости перемешиваются с ложной информацией и антигреческой пропагандой. Все это омрачает настоящую дружбу между греками и немцами, их традиционно гармоничные отношения.
Часто достоянием общественности становятся оскорбительные сюжеты или комментарии, которые в конечном счете, являются унизительными не только не греков, но и для самих немцев. Достаточно агрессивно, с искажением фактов, сообщается о том, что заработная плата священникам выплачивается государством, а Православная Церковь не платит налоги. Но чтоже происходит на самом деле?
Широко известен тот факт, что в Германии и католики, и протестанты обязаны платить церковный налог. Освобождение от этого обязательства происходит лишь в случае официального заявления гражданина, что он перестает быть членом религиозной общины, к которой он ранее принадлежал (римско-католической либо протестантской соответственно). В Греции ситуация совершенно иная: православные христиане не обязаны платить специальные налоги на Церквь, Православная Церковь с момента ее основания (более 2000 лет назад) существует исключительно на добровольные пожертвования верующих. Несмотря на этот факт, невообразимый для немцев, то есть для немецкого образа жизни и мыслей, Православная Церковь в течение своей двухтысячелетней истории успешно преодолела все виды кризисов (крестовые походы, войны, 400-500 лет турецкого ига, насильственную исламизацию и преследование христиан при коммкнистах).
После освобождения Греции от турецкого ига, было основано новое греческое государство. Борьба за освобождение началась в 1821 году и осуществлялась при существенной поддержке православного монашества и священников. Освободительное движение продолжалось на протяжении приблизительно 80-90 лет, вплоть до полного освобождения Северной Греции в начале двадцатого века.
Тогда, в разное время, Православная Церковь отдала молодому греческому государству по своему собственному желанию значительную часть своего имущества. Несколько десятилетий спустя, между 1900 и 1930 гг., когда разразилась Малоазиатская катастрофа и большая часть греческого населения из современной северной и западной Турции была вынуждена покинуть места своего жительства, Греция приняла более 1 500 000 беженцев. Более 1 500 000 человек были изгнаны из своих домов и потеряли все нажитое. В Турции смогли остаться только греки, принявшие ислам. (Этот геноцид сегодня официально эвфемистически называют красивыми словами: «обмен населением между Турцией и Грецией».)
Когда изгнанные греки прибыли в современную Грецию, Православная Церковь опять же отдала им значительную часть своей собственности. Она выделила беженцам участки под дома и землю для возделывания. Это имущество ранее принадлежало монастырям, приходам и митрополиям, которые до прибытия беженцев использовали его для собственных нужд. Но эти факты обычно не упоминаются средствами массовой информации и многим неизвестны.
Православная Церковь всегда всеми законными и честными средствами помогала греческому государству. Благодаря этой помощи были основаны многие университеты, школы и больницы.
Кроме того, греческое государство, в прошлом заключив определенные соглашения с Церковью (которые впоследствии не сдержало) – полудобровольно экспроприировало и некоторые другие части церковного имущества, а именно землю и недвижимость, которые использовались когда-то храмами или сдавались ими в аренду, чтобы покрыть приходские расходы.
На фоне всего перечисленного, греческое государство, как способ уравновесить ситуацию, приняло на себя обязательство платить священникам зарплату. Следует подчеркнуть, что деньги, которые выплачивает государство иереям – это всего лишь небольшая часть доходов от экспроприированного или отданного добровольно церковного имущества.
Кроме того, государство частично возвращает и эти денежные средства, удерживая 30 % церковных доходов от пожертвований на свечи, которые возжигают по своему желанию верующие при посещении храма. Эти средства Церковь использует для покрытия расходов храмов и митрополий.
Согласно вышеприведённым фактам, выплата государством зарплат священникам является законной и логичной. Очевидно, что принятая СМИ интерпретация темы «государство платит жалованье иереям» ошибочна, так как недоговариваются многие факторы, объясняющие ситуацию.
Греческая Православная Церковь официально является частью государства (и характеризуется как юридическое лицо государственного права). По этой причине было заключено соглашение о том, что Церковь освобождается от выплаты налогов. Выплата налога от одного государственного юридического лица (Церкви) другому (государство) – все равно, что перекладывание денег из одного кармана брюк в другой – они все равно остаются у одного и того же человека. Кроме того, деньги Церкви (то есть, пожертвования ее прихожан) так или иначе все-равно используются на благо общества, так как расходуются на гуманистические цели – на поддержку инвалидов, сирот, стариков и других людей, нуждающихся в помощи.
Искажение фактов или сокрытие реальной картины действительности, вызывающее отрицательное отношение к Греческой Православной Церкви, с энтузиазмом принимается определёнными слоями населения, которые принадлежат к антихристианским кругам. Однако вводятся в заблуждение и добропорядочные граждане, которые лишаются возможности узнать правду и приходят в итоге к ошибочным выводам. И каждый в таком случае может задаться вопросом: Как это согласуется с правами человека, данное искажение информации и новостей?
Знаете ли вы Москву?
Какая улица в столице самая длинная, где растут самые старые деревья, кто изображен на памятнике сырку «Дружба», откуда взялось название Девичье поле и в какой стране находится село Москва?
Ученье — свет
Приближается 1 сентября, день, дети снова пойдут в школу. Знаем ли мы, как и чему учились наши предки, какие у них были школы, какие учителя?
Крещение Руси
День Крещения Руси пока что не объявлен государственным праздником. Однако этот поворотный момент в истории России изменил русскую государственность, культуру, искусство, ментальность и многое другое.
Счастливые годы последней императорской семьи
Мы больше знаем о мученическом подвиге и последних днях жизни этой семьи, чем о том, что предшествовало этому подвигу. Как и чем жила августейшая семья тогда, когда над ней не тяготела тень ипатьевского дома, когда еще живы были традиции и порядки аристократической императорской России?
Русские святые
Кто стал прототипом героя «Братьев Карамазовых»? В честь кого из русских святых назвали улицу на острове Корфу? Кто из наших преподобных не кормил медведя? Проверьте, знаете ли вы мир русской святости, ответив на вопросы нашей викторины
Апостолы Петр и Павел: рыбак и фарисей
Почему их память празднуется в один день, где был раскопан дом Петра, какие слова из послания к Солунянам стали советским лозунгом и кто был Павел по профессии.
400-летие дома Романовых: памятные места
Ко дню России предлагаем викторину о царской династии Романовых.
Династия Романовых и благотворительность
В год 400-летия воцарения в России династии Романовых вспоминаем служение царей и цариц делам милосердия.
Пасха
Зачем идет крестный ход знаете? А откуда пошел обычай красить яйца? А когда отменяются земные поклоны? Кто написал канон «Воскресения день»?
Великий пост
Проверьте себя, хорошо ли вы знаете постное богослужение.
СретениеРождественская викторина
Читайте также:
Египту угрожает межрелигиозная катастрофа? Представитель московского патриарха в Африке архимандрит Леонид (Горбачев) из Египта рассказал о причинах межрелигиозного насилия в Египте, новом президенте, и перспективах для местных христиан
Православие в Киргизии: с оглядкой на «большую Россию» Киргизская епархия — это всего 25 храмов и один женский монастырь. Русское население в Кыргызстане неуклонно сокращается и сегодня составляет не более 13%. Чем живут православные в Киргизии и чего ждут от России?
Сирия: убийства священников и теракт в храме После убийства двух православных священников стало известно, что богослужения в храме Подворья Русской Православной Церкви в Дамаске временно приостановлены
Церковный налог или добровольное пожертвование? В Финляндии с начала года церковный налог отказались платить до 20 тысяч человек, а в Германии за прошлый год – 126 тысяч католиков. Почему православные в Германии не участвуют в государственной системе финансирования религиозных объединений через сбор специального налога, рассказывает секретарь Германской епархии РПЦЗ протоиерей Николай АРТЕМОВ
Мартовский номер «Нескучного сада». Церковь и власть Мартовский номер журнала «Нескучный сад» посвящен проблемам взаимоотношений Церкви и государства. Сейчас у Церкви активная гражданская позиция. Пришло время пристальней вглядеться в некоторые стороны церковной жизни. Чем власть в Церкви отличается от власти государства? В каком смысле Церковь – вне политики? Возможна ли христианская политика?
О Церкви, митингах и христианском социализме Уже неделю как отгремели предвыборные страсти, но остались вопросы: что будет с протестным движением, правильно ли в эти месяцы вела себя Церковь, церковная власть? Своими ответами с “Нескучным садом” поделился Александр Щипков, публицист, социолог религии и кандидат философских наук
Сторонников Pussy Riot окропили Крещенской водой у здания Мосгорсуда У здания Мосгорсуда произошло столкновение защитников панк-группы PR и православных активистов. С утра в Мосгорсуде рассматривалось жалоба на арест участниц Pussy Riot, которая была отклонена. В результате полицией были задержаны защитники панк-группы и православный противник освобождения, координатор молодежных проектов конгресса Русских общин Александр Босых.
Источник греха — бедность? Или как Католическая церковь пережила увлечение марксизмом Размышление о причинах социального зла в мире и способах его преодоления в Католической церкви в XX веке оформилось в движение «богословие освобождения». Что это такое рассказывает диакон АВГУСТИН Соколовски, доктор богословия, преподаватель Фрибургского университета в Швейцарии
Февральская революция: почему церковь поддержала бунтовщиков? Чем обернулась Октябрьская революция для Церкви мы хорошо знаем. Но часто мы забываем, что октябрьской революции предшествовала февральская, «буржуазная» как ее называл в советских учебниках. Какова была роль Церкви в тех трагических событиях? Об этом мы говорили с историком Федором Гайдой
Молиться или митинговать? Главное достижение молебна в защиту Церкви, состоявшегося 22 числа – в том, что он действительно оказался молебном, а не политическим митингом, как этого боялись многие
Прот. Всеволод Чаплин: Патриарх не агитировал за Путина! Деятели искусства и политики собравшиеся на круглый стол «Ситуация в России – хаос или возрождение?», состоявшийся в РИА Новости во вторник, приняли список рекомендаций будущему президенту и зачитали письмо старца Илия.
Является ли Церковь бизнес-корпорацией? Церковные финансы время от времени вызывают бурю медийного внимания. Но знаем ли мы как устроена на самом деле церковная финансовая система? Как оказывается, разобраться в этом вопросе не так уж и просто.
Церковь раздаст бесплатно 100 тысяч книг 100 тысяч экземпляров новой книги протоиерея Павла Великанова разошлют по всем епархиям для бесплатной раздачи. В Москве в свободной продаже она появится, вероятно, только когда будет переиздана, но Синодальные отделы Московской Патриархии все же получат по 500 экземпляров
Невыносимый Ленин Разговоры о том, чтобы вынести тело Владимира Ленина из Мавзолея и похоронить в закрытом гробу ведутся с начала девяностых. Больше половины населения уже высказалось за похороны, но «вождь и ныне там». Что нам мешает его похоронить?
Перепечатка материалов сайта в интернете возможна только при наличии активной гиперссылки на сайт журнала «Нескучный сад».
Перепубликация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения редакции.