На Главную E-mail
       
 
Нескучный сад 5-6 (88)
 
 
Архив по номерам   Редакция   Контактная информация
   

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

Нескучный сад - Журнал о православной жизни
+7 (495) 912-91-19
 
 
 
Разделы сайта
 
Дополнительно:
 Фраза полностью
 Любое из слов
 Во всех полях
 Только в заголовках
 
  Жизнь в Церкви 6 (65)'2011

Эдуард Кокойты: Мы не могли оставаться в составе Грузинской церкви


Версия для печати
08.06.11, 10:41

Так получилось, что Южно-Осетинская епархия, или Аланская, как ее называют в самой Осетии — уже долгие годы находится вне евхаристического общения с мировым Православием, в русской Церкови ее прихожан принимают на правах раскольников. После обретения государственной независимости и сама Аланская епархия оказалась на грани раскола — о том каким видит будущее осетинского православия нашему корреспонденту рассказал президент Южной Осетии Эдуард Кокойты.

KokoityСредневековое царство Алан, чьими потомками считаются современные осетины, было когда-то одним из крупнейших христианских государств Кавказа. В XIII веке Аланская держава пала под ударами монгольских нашествий, осетинский народ оказался загнан в горы и почти на четыреста лет лишен церковной иерархии. В XIX веке церковная традиция на осетинских землях была возрождена усилиями русских миссионеров. Сегодня пережив годы государственного атеизма и пройдя через горнило этнических конфликтов осетины, по-прежнему остаются христианами, о том, чем же живет православная Осетия мы разговаривали с президентом Южно-Осетинской республики.

— Эдуард Джабеевич, Южная Осетия- православная страна. В начале девяностых, еще после первой войны с грузинами, ее церковь вышла из подчинения Грузинской Патриархии и оказалась отрезана от евхаристического общения с мировым православием. Формально сегодня она пребывает в юрисдикции так называемого «синода противостоящих» - греческого старостильного раскола, каким образом Вы видите развитие ситуации с каноническим статусом осетинского православия?

— Я православный христианин, как и десятки тысяч жителей нашей страны. Едва ли не сто процентов населения ощущают себя православными людьми, и это не случайно. Ведь православие имеет древние корни в Осетии - Алании. Существуют некоторые сведения, согласно которым, с проповедью Веры Христовой впервые к нашему народу обратился сам Апостол Андрей Первозванный. А в Аланском государстве в начале десятого века православие утверждается в качестве официальной религии. Известно, что самые древние православные храмы Российского государства находятся на территории бывшей Аланской митрополии. Однако войска Тимурленга, предавшие огню и мечу всю Аланию, уничтожили практически все священство, были сожжены и разрушены храмы и монастыри, уничтожены богослужебные книги. Но народ продолжал хранить, как умел, все православные традиции. Когда же в 18 веке Осетия добровольно вошла в орбиту Российского государства, сюда была направлена Синодом Православная миссия, которая провела огромную духовную работу по возрождению Православной веры.

Возвращаясь к вашему вопросу, что мы якобы «вышли из подчинения Грузинской Патриархии» и оказались отрезанными от общения с мировым православием после первой войны с грузинами. Это вовсе не так, так как в годы советской власти на территории Южной Осетии не было ни одного действующего православного храма, не было ни одного осетинского священника, а ведь людям нужно было где-то молиться совершать свои религиозные обряды. Мы не выходили из подчинения грузинского патриархата, так как никогда в него не входили. Строго говоря, мы никогда не были в составе Грузинской церкви.

Мы стали возрождать свою православную веру, когда провозгласили независимую Республику Южная Осетия. Грузинская церковь сразу заняла националистическую позицию, освящая войну и уничтожение нашего народа, поэтому мы никогда не будем иметь ничего общего с той церковью, которая националистические идеи ставит выше христианских заповедей и сеет вражду между народами. Мы всегда стремились быть вместе с русской Церковью и потому рассчитывали на поддержку РПЦ МП с момента образования первого прихода. Однако нас так и посчитали «канонической частью «Грузинской церкви и отказали нам в духовном окормлении. Мы обратились за помощью в Русскую Православную Церковь Заграницей, которая нам помогла, рукоположила нам священника совсем юного тогда отца Александра (Пухаты). В лоне этой церкви наша религиозная община доросла до статуса Благочиния. К сожалению, та епархия РПЦЗ, в которую мы входили, вступила в конфронтацию с РПЦ МП, вследствие чего мы вышли из ее состава и обратились в Синод митрополита Киприана, который пообещал нам временное окормление, пока мы не сумеем решить свои канонические вопросы с Московским патриархатом, куда мы всегда стремились. Тогда Синод Киприана с пониманием относился к нашему вопросу, и помог нам. Так была возрождена Аланская епархия. К чести епископа Георгия (Пухаты) в течение этих лет бессменного предстоятеля Аланской (Южно-Осетинской) епархии, в тех сложных условиях, он сделал все, чтобы удержать положение. Мы должны относиться с уважением и к нашим прихожанам, которые в течение двадцати лет перенесли столько бед и испытаний, но все равно остались православными. Мы хотим быть в духовном единстве с Россией, и я думаю, что в конечном счете мы восстановим наше единство, но пока я считаю крайне важным и правильным сохранить статус Аланской епархии, чтобы какие-то самозванцы не объявили себя ее правопреемниками.
Недавно я пригласил в Южную Осетию с частным визитом архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосиму. Контакты, которые мы наладили в последнее время были очень положительными, мы достигли того взаимопонимания, которого у нас к сожалению не было с предыдущим управляющим. Мы бы, конечно, не возражали, если бы РПЦ решила открыть миссию Русской православной церкви на нашей земле. Знаете, за эти годы было множество попыток навязать нам другую религию, особенно после событий августа 2008 года,но мы преданы вере своих предков и не намерены от нее отказываться. Мы не флюгер, чтобы при каждом дуновении ветра менять свое направление.
Положение об особой роли Православия в духовной жизни осетин находит отражение Конституции Республики Южная Осетия, где говорится, что Православие и традиционные верования осетин являются одной из основ национального самосознания народа Южной Осетии.

— Сейчас говорят о расколе внутри Аланской епархии, насколько это соответствует действительности?

— Действительно внутри Аланской епархии есть свои проблемы, несколько священников обвинили своего епископа в намерении более тесно взаимодействовать с РПЦ, это не понравилось людям, ориентированным на синод Киприана. Я, как руководитель РЮО, который с юности знает Георгия как человека порядочного и большого патриота своего народа, который посвятил свою жизнь возрождению исконно традиционной веры нашего народа, выступил в прямом эфире по национальному телевидению, и решительно осудил их действия. Они не учитывают мнения большинства прихожан и идут с ним вразрез. Сегодня мы ориентируемся на РПЦ. Мы будем добиваться духовного объединения, и будем делать это с учетом церковных правил и канонов. Над этим нам нужно очень серьезно задуматься. Мы стремимся быть с РПЦ МП, и это не только мое пожелание как президента республики, как руководителя светской власти, но и подавляющего большинства православных РЮО. Это мой ответ всем, кто пытается расколоть, ослабить позиции православия здесь на Кавказе и в Закавказье, пытаются проводить агитационную работу против Русской православной церкви на территории РЮО. Это недопустимо, и этого не будет. Мы народ терпеливый, мы народ верующий. И на этот раз мы также добьемся той цели, которую ставим перед собой теперь уже в плане духовного объединения с Россией, с русским народом.

Фото Ирина Сечина

Версия для печати

Тэги: Поместные Церкви 







Код для размещения ссылки на данный материал:


Как будет выглядеть ссылка:
Эдуард Кокойты: Мы не могли оставаться в составе Грузинской церкви

Так получилось, что Южно-Осетинская епархия, или Аланская, как ее называют в самой Осетии — уже долгие годы находится вне евхаристического общения с мировым Православием, в русской Церкови ее прихожан принимают на правах раскольников. После обретения государственной независимости и сама Аланская епархия оказалась на грани раскола — о том каким видит будущее осетинского православия нашему корреспонденту рассказал президент Южной Осетии Эдуард Кокойты.

Журнал Нескучный сад
 
Реклама
Изготовление куполов, крестов Сталь с покрытием нитрид титана под золото, медь, синий. От 2000 руб. за м2 www.t2000.ru
Знаете ли вы Москву? Какая улица в столице самая длинная, где растут самые старые деревья, кто изображен на памятнике сырку «Дружба», откуда взялось название Девичье поле и в какой стране находится село Москва? Ученье — свет Приближается 1 сентября, день, дети снова пойдут в школу. Знаем ли мы, как и чему учились наши предки, какие у них были школы, какие учителя? Крещение Руси День Крещения Руси пока что не объявлен государственным праздником. Однако этот поворотный момент в истории России изменил русскую государственность, культуру, искусство, ментальность и многое другое. Счастливые годы последней императорской семьи Мы больше знаем о мученическом подвиге и последних днях жизни этой семьи, чем о том, что предшествовало этому подвигу. Как и чем жила августейшая семья тогда, когда над ней не тяготела тень ипатьевского дома, когда еще живы были традиции и порядки аристократической императорской России? Русские святые Кто стал прототипом героя «Братьев Карамазовых»? В честь кого из русских святых назвали улицу на острове Корфу? Кто из наших преподобных не кормил медведя? Проверьте, знаете ли вы мир русской святости, ответив на вопросы нашей викторины Апостолы Петр и Павел: рыбак и фарисей Почему их память празднуется в один день, где был раскопан дом Петра, какие слова из послания к Солунянам стали советским лозунгом и кто был Павел по профессии. 400-летие дома Романовых: памятные места Ко дню России предлагаем викторину о царской династии Романовых. Династия Романовых и благотворительность В год 400-летия воцарения в России династии Романовых вспоминаем служение царей и цариц делам милосердия. Пасха Зачем идет крестный ход — знаете? А откуда пошел обычай красить яйца? А когда отменяются земные поклоны? Кто написал канон «Воскресения день»? Великий пост Проверьте себя, хорошо ли вы знаете постное богослужение. Сретение Рождественская викторина
Читайте также:




Новости милосердия.ru
 
       
     
 
  Яндекс цитирования



 
Перепечатка материалов сайта в интернете возможна только при наличии активной гиперссылки на сайт журнала «Нескучный сад».
Перепубликация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения редакции.