Лето, праздник первоверховных апостолов Петра и Павла, идет всенощная, поем величание апостолам, и тут меня просто осенило! Я вспомнил детство, праздник — день рыбака, произношу «тайную формулу» Петро-Паша отдай рыбу нашу...Господи! Так это же они... апостолы Петр и Павел, я молился им?!
Описываемая история произошла со мной, когда я ещё не был церковным, не знал что такое Евангелие, не ходил в храм. Но логическое завершение её наступило в период моего воцерковления через 8-9 лет.
Я с очень раннего возраста пристрастился к рыбалке, т.к. жил в деревне в ста метрах от реки, да ещё дедушка всю свою жизнь рыбак, и уже годам к восьми был заядлым рыбаком с приличным стажем. Каждый раз, когда я приходил с рыбалки, варил уху (каким бы ни был улов, маленьким или большим) и давал бабушке, чтобы она, покушав, оценила мои поварские способности и похвалила. Бабушка же конечно на все сто процентов исполняла свой долг бабушки, всячески красноречиво выхваливала меня после съединой ухи и я с невыразимым чувством собственного достоинства отправлялся на дальнейшие приключения.
И вот однажды одним летним вечерком подходит ко мне дедушка и говорит: «Миша, завтра очень важный праздник — день рыбака — так что вместе рано утром идем на рыбалку, только ты должен сегодня приготовить свои удочки и накопать червей». Я был невыразимо рад, что дедушка меня берёт на рыбалку! Почти всю ночь не спал, предвкушая завтрашний день.
И вот, наконец, столь вожделенное утро, всё казалось необычным, каким-то торжественным! Приходим мы к реке, такого количества рыбаков я ещё не видывал, что придавало дню ещё большей торжественности. Дедушка меня подзывает к себе и говорит наставническим тоном: «Ты когда будешь закидывать удочку скажи Петро-Паша отдай рыбу нашу» - и ушел искать себе место.
Я долго думал что за Петро-Паша, зачем, но по детской наивности ( мне было тогда около восьми лет ) сделал как повелели. Взял удочку насадил червя и, со словами "Петро-Паша отдай рыбу нашу", закинул удочку. Все рыбаки были на другой стороне реки, т.к. где рыбачил я было очень мелко, около полуметра, но для меня это было глубоко. Сижу на берегу, чувства переполняют душу в ожидании трепетного момента и, на удивление, долго ждать не пришлось. Поплавок дернулся и поплыл в сторону, подсекаю... есть!... попалась! Сопротивление внушало приличные размеры рыбины. Вытащил! Это был карась сантиметров двадцать (я всегда ловил рыбу размером с ладошку и меньше), да не простой карась, а золотой! Нет это не метафора, не афоризма, а реально золотой карась! В нашей реке это большая редкость, основной карась серебряный.
Ох, как же я обрадовался-то, причем я был первым поймавшим рыбину! Снова закидываю удочку — Петро-Паша отдай рыбу нашу - опять клюёт, вытаскиваю и снова золотой карась. Я в восторге! Я уже вижу зависть у мужиков-рыбаков, как все смотрят на меня и переговариваются друг с другом. Опять закидываю удочку и снова всё повторяется, и снова, и снова, и снова! Все караси размером один в один, все золотые. Я восторгался происходящему и удивлялся, не только я, но и рыбаки тоже, как будто я находился в сказке.
Это продолжалось до тех пор, пока не клюнул огромный карась. Когда вываживал его, мне казалось, что это целый кит, удочка гнулась и трещала, но... к моему великому сожалению леска не выдержала и оборвалась. Один рыбак не сдержался и выругался на всю местность о моём успехе и всеобщем невезении рыбаков. Но я был убит горем, что не вытянул такую рыбину и плакал. Придя немного в себя, думал что же делать. И решил бежать домой и починить удочку, т.к. дом был рядом, а запасную леску и крючки с собой не взял. Быстро собрался и хотел было взять сумку с уловом, но с первого раза поднять не удалось, обрадовавшись богатому улову я рассчитал силы, взвалил суму на спину и потащил.
Дома я быстро починил удочку и побежал снова к реке, думая про необычность этого дня. Подбежав к берегу, я остановился не далеко и горько с обидой наблюдал такую картину. На моём месте собрались все рыбаки и было на столько тесно, что расстояние на воде между поплавками не превышало, как казалось, и десяти сантиметров. Находясь в обиде, долго думав, что делать, решил не лезть в эту кучу-малу, а стать, где никого не было. Так и поступил. Закинул удочку, произнес загадочные слова и жду. На мое удивление карась снова не заставил долго себя ждать и благополучно клюнул на приманку. Все обернулись и стали перешептываться. Закинул снова, всё повторилось, и снова, и снова... Рыбаки стали потихоньку приближаться, думая, что может быть и у них клюнет, но тщетно. Сильно близко не подходили, наверное было стыдновато. Мой успех в улове не умалялся, и один из рыбаков не сдержав своих эмоций начал причитать, что как же это так, вы посмотрите на него что делает... (дальше речь не цензурная).
Время подходило к концу, дедушка давно ушел, чтобы не нервничать, но и мне тоже нужно было собираться домой. Так закончился этот необычный день, и чудесность происшедшего как-то не сознательно очень живо запечатлелось и отложилось до определенного времени в сокровищнице души.
Прошло лет девять. Господь не менее удивительно привел меня к вере. Началось мое воцерковление, новая жизнь, только начало духовного пути и хочется чего-то чудесного, чтобы точно увериться, что есть Бог. И Господь видя мои мысли, чтобы не погиб молоденький, зелененький, ранимый росток развивающейся веры, явил Свою любовь и отверз двери сокровищницы моей души в нужный момент. А случилось это на службе во время всенощной.
Лето, праздник первоверховных апостолов Петра и Павла, идет всенощная, поем величание апостолам, и тут меня просто осенило! Я вспомнил детство, праздник — день рыбака, произношу «тайную формулу» Петро-Паша отдай рыбу нашу...Господи! Так это же они... апостолы Петр и Павел, я молился им?! и ...о чудо какой богатый улов! Да. Я сам не зная того, по детской наивности и исполнительности помолился к апостолам, и действие молитвы не заставило себя ждать. Это же чудо, Господи! Ты мне явил самое настоящее чудо, в котором мое маловерие так нуждалось. И чувство благодарности и раскаяния охватили меня. Чувство благодарности потому, что был благодарен благости Божьей, чувство раскаяния потому, что жалел о своем маловерии.
Вот такой рассказ дорогие друзья, говорящий о попечении Божием о каждом человеке с момента его рождения.
Знаете ли вы Москву?
Какая улица в столице самая длинная, где растут самые старые деревья, кто изображен на памятнике сырку «Дружба», откуда взялось название Девичье поле и в какой стране находится село Москва?
Ученье — свет
Приближается 1 сентября, день, дети снова пойдут в школу. Знаем ли мы, как и чему учились наши предки, какие у них были школы, какие учителя?
Крещение Руси
День Крещения Руси пока что не объявлен государственным праздником. Однако этот поворотный момент в истории России изменил русскую государственность, культуру, искусство, ментальность и многое другое.
Счастливые годы последней императорской семьи
Мы больше знаем о мученическом подвиге и последних днях жизни этой семьи, чем о том, что предшествовало этому подвигу. Как и чем жила августейшая семья тогда, когда над ней не тяготела тень ипатьевского дома, когда еще живы были традиции и порядки аристократической императорской России?
Русские святые
Кто стал прототипом героя «Братьев Карамазовых»? В честь кого из русских святых назвали улицу на острове Корфу? Кто из наших преподобных не кормил медведя? Проверьте, знаете ли вы мир русской святости, ответив на вопросы нашей викторины
Апостолы Петр и Павел: рыбак и фарисей
Почему их память празднуется в один день, где был раскопан дом Петра, какие слова из послания к Солунянам стали советским лозунгом и кто был Павел по профессии.
400-летие дома Романовых: памятные места
Ко дню России предлагаем викторину о царской династии Романовых.
Династия Романовых и благотворительность
В год 400-летия воцарения в России династии Романовых вспоминаем служение царей и цариц делам милосердия.
Пасха
Зачем идет крестный ход знаете? А откуда пошел обычай красить яйца? А когда отменяются земные поклоны? Кто написал канон «Воскресения день»?
Великий пост
Проверьте себя, хорошо ли вы знаете постное богослужение.
СретениеРождественская викторина
Читайте также:
Иногда достаточно одного слова Протоиерей Алексий УМИНСКИЙ: “Мы часто сами не замечаем, как начинаем ходить по церковному кругу: от Пасхи до Пасхи, от исповеди до исповеди. И добрые дела творим исправно. Даже штатная единица на приходах появилась -- социальный работник. Все отрегулировано, расписано, выстроено в схему. Казалось бы, живи по этой схеме, ходи по заданному кругу, и все тебе будет! Только призыв Христа следовать за Ним при такой жизни уходит все дальше и дальше, и уже становится совсем непонятно, куда же, собственно, следовать, зачем”?
Путь апостола Иакова: русские паломники прошли 80 км пешком под испанским солнцем В вначале 1980-х по древнему пути к мощам апостола Иакова в Сантьяго-де-Компостела прошли всего 13 человек, а сегодня 200 тысяч. Пешком по Галисии с рюкзаком за плечами и ракушкой на шляпе отправились и православные паломники из приходов Португалии. ФОТОГАЛЕРЕЯ
Личность и Церковь: Не проглядеть повседневность «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же», повторяем мы слова Послания к Евреям (13:8), но редко задумываемся: а в каком отношении верны эти слова? Они говорят о Христе как о Боге, о нашем Спасителе, нашей Надежде. Во всех событиях земной жизни, во всех наших бурях и волнениях Он остается неизменным.
Личность и Церковь: Разговор о перемене ума Мы разные или мы одинаковые? Конечно, на этот вопрос можно ответить и да, и нет. Это ведь с какой стороны посмотреть, и порой наш ответ очень зависит от ситуации. Думать, что мы все одинаковые, просто. Так «мыслит» о человеке большая машина — государство или корпорация, их служащие и служители, вольно или невольно положившие идеологию в основу своего мировоззрения.
Личность и Церковь: Дворец из кубиков Отличается ли современный человек от человека Средневековья или даже человека ХIХ века? Конечно, ибо живет в совершенно иную историческую эпоху, в ином мире, в ином культурном контексте.
Личность и Церковь: Человек выходит из комы Хрестоматийных «злых бабушек» в храме давно нет. В начале девяностых бывали случаи жалоб от прихожан на некорректные замечания старушек-сотрудниц, но мы сотрудниц быстро перевоспитали, а старушки-прихожанки сами перевоспитались. Теперь бабушки, хотя не всегда бывают правы, но почти всегда бывают приветливы с прихожанами.
Коллективный разум: как изучают Писание в библейских группах? Для чего существуют евангельские кружки? Корреспондент «НС» Анна ПАЛЬЧЕВА побывала на некоторых и них и с удивлением обнаружила, что они могут строиться на совершенно разных принципах. Так как правильнее совместно изучать Евангелие и зачем это нужно вообще?
Вот такие загадочные пироги В подвале бывшего дома епископа Костромской епархии располагается студия звукозаписи «Н.О.Г.А», где группа «Комба БАКХ» на поломанном синтезаторе, допотопном компьютере и прочих подручных музыкальных и не очень инструментах записала все свои 50 альбомов. Их музыка -- это электронные инструменталы с семплами из «Гражданской обороны», Жана Вайклефа, Стравинского. Журнал «Афиша» еще три года назад написал о группе: «Это, пожалуй, самое интересное, что случилось в российской музыке за последние годы»
Бессменный поэт группы "АукцЫон" восстанавливает храм Однажды мой мобильник зазвонил, отобразив незнакомый номер, вежливый мужской голос представился Дмитрием Озерским из «АукцЫона» и стал говорить что-то про разрушенный храм в Ленобласти. «АукцЫон» я знаю с юности, но в течение первых пяти минут разговора сознание с трудом пыталось сопоставить имя этой популярной группы с восстановлением храма. Зато потом, когда мы познакомились с Дмитрием лично, таких «нестыковок» больше не было. Наоборот, последовательная, без самопиара, небыстрая, но верная деятельность по восстановлению храма святого апостола Фомы в деревне Красный Бор казалась логичной для его образа
"В жизни ощущалась таинственная и добрая интрига" Как лучший период своей жизни Рената ГАЛЬЦЕВА вспоминает работу над «Философской энциклопедией» в самые застойные советские времена. Это была попытка возродить подлинное творческое лицо философии. Такая задача, естественно, раздражала идеологическое начальство, и ее можно было назвать «маленьким крестовым походом». По ходу дела Гальцева занималась распространением самиздата русских религиозных мыслителей: «Из-за границы давали книгу, Рената подходила к опечатанному ксероксу и внушала работнице ксерокса, что это очень нужно для России», - вспоминает литературовед Ирина Роднянская. Сегодня Рената Гальцева в интервью «НС» говорит о том, почему, приходя в Церковь, многие художники и писатели начинают писать «хуже» и как не бояться старости
Личная встреча «Один священник на проповеди говорил, что большинство из нас не видят в Евангелии личности Христа, и тогда, если Он не становится для нас самым близким, нам трудно исполнять заповеди, трудно любить. Я крестилась 20 лет назад, все эти годы хожу в храм, причащаюсь, читаю Евангелие -- но я не вижу в Евангелии живого Богочеловека, скорее какую-то схему и свод законов. Только в описании крестных страданий Христос становится близок лично мне, в остальном я Его не вижу. А есть ли в Евангелии Христос как личность?» (Из письма в редакцию)
Своими мыслями о том, как читать Евангелие, делится библеист Андрей ДЕСНИЦКИЙ
Для чего Он меня оставил? Как трудно бывает увидеть, услышать, почувствовать Божие присутствие в своей жизни. Иногда кажется, что Бог совсем отвернулся от человека и не делает никаких шагов навстречу. Почему так? Зачем? Насколько было бы проще, если бы Он не скрывался, если бы не пришлось вечно теряться в догадках, пытаясь понять Его волю
Почему я не ушла из Церкви «Прийти» в Церковь не сложно. Во всяком случае, всегда найдется приход, где тебя крестят, не допытываясь о серьезности твоих намерений и глубине знаний катехизиса. Формально войти в Церковь легко. А вот остаться – это уже задача совсем иного порядка. Обстоятельства складывались так, что вскоре после крещения я должна была навсегда уйти из Церкви, с досадой хлопнув дверью. Но этого не произошло. Сегодня мне кажется, что Сам Христос держал меня за руку.
Александр Архангельский: «Советская система была системой катакомб» Вчера, 29 мая журналист Александр Архангельский получил ТЭФИ-2011 за свою информационно-аналитическую программу «Тем временем». Александр широко известен и как автор ряда документальных сериалов - его фильм "Жара" осенью прошлого года стал событием в осмыслении отношений Церкви и интеллигенции. О фильме, посвященном религиозному возрождению в брежневском СССР, с автором «Жары» беседовал корреспондент «Нескучного сада» Михаил Эдельштейн.
Плакать, гневаться и смеяться Поэта Тимура КИБИРОВА долгое время приписывали к концептуалистам, известным своими формальными экспериментами и насмешками. Чем дальше, тем больше подобная классификация вызывала сомнение. А сейчас поэт подготовил новый сборник — «Греко- и римско-кафолические песенки и потешки», который открывает и вовсе неожиданного Кибирова-христианина. Проповедника и моралиста, готового шокировать современное культурное сообщество
Нырок в глубину и путь наверх То, что может делать эта женщина, не укладывается в голове: она ныряет без акваланга на глубину 100 метров, может задерживать дыхание на восемь с лишним минут, плавала с полярными китами в Белом море при температуре воды минус два градуса… О глубине, страхах и Православии — чемпионка мира по фридайвингу, нырянию без акваланга на задержке дыхания, Наталья АВСЕЕНКО.
Бессмертие для атеиста Душа по природе своей христианка, говорил Тертуллиан, имея в виду, что зерно веры есть в каждом человеке, даже атеисте. Биофизик Симон ШНОЛЬ как раз из таких — материалистов с душой христианина. Сын репрессированных родителей, он с благодарностью вспоминает свою непростую жизнь, а десять заповедей считает кодексом чести любого приличного человека. Почему не все порядочные люди приходят к вере? Ответа на этот вопрос, наверное, нет. Но и не задаваться им тоже невозможно
Письма со Святой Земли В распоряжении нашего журнала оказался интересный документ: подборка писем, посланных из Иерусалима в Москву нашей современницей своим внукам. Описание Святого Града — жанр, уходящий в глубокую древность, в первые века христианства. В письмах, предлагаемых нашим читателям, современные реалии сочетаются с древними, точнее, вечными чертами Иерусалима и Святой Земли. Тем, кто там еще не был, эти письма помогут понять, что чувствует современный православный человек, оказавшийся в местах, про которые всю жизнь читает в Библии.
О двух путях О предательстве Иуды, о непостижимости судеб Божиих, о том как грешники становятся праведниками и как призванные к святости нисходят во глубину ада сказал в своей проповеди на Литургии Преждеосвященных Даров в больничном храме, в Великую среду епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон
Перепечатка материалов сайта в интернете возможна только при наличии активной гиперссылки на сайт журнала «Нескучный сад».
Перепубликация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения редакции.