Спешите 18 мая на концерт пианиста Бехзода Абдураимова в Концертном зале имени Чайковского и на завершение абонемента Дениса Мацуева. 25 мая нас ждет Феликс Коробов с программой, посвященной французской музыке XX в., 29 мая в Концертном зале Чайковского пройдет гала-концерт международного фестиваля "Приношение Кнушевицкому", а 30 – вечер "Старая и новая Вена", посвященный 130-летию со дня рождения Антона Веберна Бехзод Абдураимов
Много ли у нас исполнителей, способных в завершение трехчасового концерта не спеша исполнить две пьесы на бис, — каждую со вступительным словом — да так, чтобы публика не ерзала и не торопилась на метро, а почувствовала бы себя счастливой? Едва ли. Один из них — легендарный дирижер Геннадий Рождественский, планировавший в эти дни продолжить четырьмя концертами свой прошлогодний абонементный цикл. посвященный музыке Англии. Увы, из-за болезни маэстро концерты перенесены на более поздний срок, и остается только пожелать дирижеру здоровья. Вторая половина музыкального мая осталась без одной из самых ярких своих страниц, и все же предстоит не менее десятка концертов, каждый из которых может оказаться настоящим событием.
Нелегкий выбор придется делать уже 18 мая. В Концертном зале имени Чайковского сыграет пианист Бехзод Абдураимов. Это не первое его выступление в России, но в нынешнем звездном статусе фактически дебют. Абдураимов родился в 1990 году в Ташкенте, в 2008 году выиграл Международный конкурс в Корпус-Кристи (США, Техас), годом позже одержал победу на Лондонском международном конкурсе пианистов. За этим последовали выступления с лучшими британскими оркестрами, сотрудничество с прославленным маэстро Владимиром Ашкенази и контракт с лейблом Decca Classics. В сопровождении маэстро Михаила Агреста и Госоркестра Абдураимов исполнит Второй концерт Сен-Санса, один из коронных номеров своего репертуара. В программе также "Фантастическая симфония" Берлиоза и "Забытые приношения" Мессиана.
В Большом зале консерватории в этот же вечер — заключительный концерт сольного абонемента пианиста Дениса Мацуева. Наряду с "Временами года" Чайковского и "Картинками с выставки" Мусоргского прозвучит сочинение отнюдь не хитовое. Фортепианный квинтет Танеева - шедевр русской камерной музыки, по масштабу равный симфонии - вместе с Мацуевым сыграют Граф Муржа (скрипка), Борис Бровцын (скрипка), Максим Рысанов (альт), Борис Андрианов (виолончель). Каждый из этих музыкантов известен как мастер ансамблевой игры, и исполнение квинтета Танеева обещает быть весьма ярким.
Максим Рысанов, один из лучших молодых альтистов мира, выступит также 21 мая в Концертном зале на Моховой (Государственный геологический музей). В программе, полностью посвященной музыке Иоганна Себастьяна Баха - три сонаты для виолы да гамба и клавира плюс две сюиты для виолончели соло; в концерте участвуют виолончелист Сергей Суворов и пианист Алексей Курбатов. В Концертном зале Чайковского в этот же вечер выступает всемирно известный скрипач Илья Грингольц. В сопровождении Государственного академического камерного оркестра России он исполнит "Времена года" Вивальди - одно из самых популярных произведений классической музыки: четыре скрипичных концерта, каждый из которых лучше другого. Прозвучат "История танго" Пьяццоллы и редко исполняемые "Прелюдия и скерцо" Шостаковича для струнного октета.
25 мая в Большом зале консерватории состоится один из самых веселых концертов месяца. Неутомимый маэстро Феликс Коробов, возглавляющий не только Московский академический музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, но и Камерный оркестр Московской консерватории, представит программу "Французские сезоны — вне юбилеев и дат". Название не случайно. Французская музыка ХХ века, помимо «хитов» Равеля и Дебюсси, полна самых разных сокровищ, и совершенно необязательно ждать круглых дат, как это обычно у нас принято, чтобы вспомнить некоторые из них. О том, насколько богат ее мир, красноречиво расскажут два сочинения Франсиса Пуленка: "Бал-маскарад" и Stabat Mater: первое брызжет весельем и нахальством, второе полно скорби. В программе также три оркестровые пьесы Эрика Сати и «Карнавал в Эксе» Дариуса Мийо. Солируют народный артист России, профессор Московской консерватории, пианист Александр Бондурянский и лауреат международных конкурсов, солист театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, баритон Дмитрий Зуев.
29 мая в Концертном зале Чайковского - гала-концерт международного фестиваля "Приношение Кнушевицкому" с изысканной программой: Алена Баева исполнит Скрипичный концерт соль мажор Феликса Вайнгартнера (этот плодовитый композитор известен в первую очередь как дирижер, в свое время сменивший Густава Малера на посту директора Венской оперы). Сергей Суворов и Евгений Румянцев представят мировую премьеру Концерта для двух виолончелей и оркестра Алексея Курбатова. Изюминка вечера - концертная ария "Ch'io mi scordi di te?" Моцарта для сопрано, фортепиано и оркестра; она прозвучит в исполнении блистательной Хиблы Герзмавы (сопрано), Александра Гиндина (фортепиано) и камерного оркестра Musica Viva под управлением Александра Рудина.
Днем позже в Малом зале консерватории - вечер "Старая и новая Вена", посвященный 130-летию со дня рождения Антона Веберна. Впрочем, к этому великому новатору программа имеет косвенное отношение: творчество Веберна будет представлено лишь переложениями вальсов Штрауса, а сочинения его собратьев по Новой венской школе, Арнольда Шёнберга и Альбана Берга, прозвучат в переложениях. Вероятно, наиболее любопытный номер вечера - Фортепианный квинтет №2 Франца Шмидта, вовсе у нас неизвестный и тем более к Веберну отношения не имеющий. Исполнители - Александр Тростянский (скрипка), Сергей Каспров (фортепиано), Александр Бузлов (виолончель), Михаил Безносов (кларнет), Сергей Полтавский (альт) и другие.
Отдельного упоминания заслуживают два концерта Большого симфонического оркестра имени Чайковского, одного из сильнейших коллективов России. 23 мая в Концертном зале Чайковского прозвучат две классических симфонии, не имеющих между собой практически ничего общего, - Восемьдесят третья Гайдна, известная также как "Курица", и Седьмая Брукнера, со знаменитым Адажио памяти Вагнера. За пультом — Игнат Солженицын. 28 мая в Большом зале консерватории — панорама немецкой музыки от барокко до романтизма: пианист Михаил Петухов исполнит Концерт Баха ре минор. Под управлением маэстро Георгия Димитрова прозвучат также один из кончерто гроссо Генделя и Четвертая симфония Шумана.
А там уже не за горами и июнь с циклом "Владимир Юровский дирижирует и рассказывает", который обещает быть не менее интересным, нежели абонементы Геннадия Рождественского.
Знаете ли вы Москву?
Какая улица в столице самая длинная, где растут самые старые деревья, кто изображен на памятнике сырку «Дружба», откуда взялось название Девичье поле и в какой стране находится село Москва?
Ученье — свет
Приближается 1 сентября, день, дети снова пойдут в школу. Знаем ли мы, как и чему учились наши предки, какие у них были школы, какие учителя?
Крещение Руси
День Крещения Руси пока что не объявлен государственным праздником. Однако этот поворотный момент в истории России изменил русскую государственность, культуру, искусство, ментальность и многое другое.
Счастливые годы последней императорской семьи
Мы больше знаем о мученическом подвиге и последних днях жизни этой семьи, чем о том, что предшествовало этому подвигу. Как и чем жила августейшая семья тогда, когда над ней не тяготела тень ипатьевского дома, когда еще живы были традиции и порядки аристократической императорской России?
Русские святые
Кто стал прототипом героя «Братьев Карамазовых»? В честь кого из русских святых назвали улицу на острове Корфу? Кто из наших преподобных не кормил медведя? Проверьте, знаете ли вы мир русской святости, ответив на вопросы нашей викторины
Апостолы Петр и Павел: рыбак и фарисей
Почему их память празднуется в один день, где был раскопан дом Петра, какие слова из послания к Солунянам стали советским лозунгом и кто был Павел по профессии.
400-летие дома Романовых: памятные места
Ко дню России предлагаем викторину о царской династии Романовых.
Династия Романовых и благотворительность
В год 400-летия воцарения в России династии Романовых вспоминаем служение царей и цариц делам милосердия.
Пасха
Зачем идет крестный ход знаете? А откуда пошел обычай красить яйца? А когда отменяются земные поклоны? Кто написал канон «Воскресения день»?
Великий пост
Проверьте себя, хорошо ли вы знаете постное богослужение.
СретениеРождественская викторина
Читайте также:
Борис Гребенщиков в Духовной академии Бориса Гребенщикова, отмечающего сейчас циклом концертов 40-летие группы «Аквариум», пригласили в дискуссионный арт-клуб Московской духовной академии. Он не испугался и приехал не только для того, чтобы спеть «Серебро Господа моего»
«Дирижер» и митрополит: Павел Лунгин расскажет о своем новом фильме Режиссер Павел Лунгин снял остросюжетный фильм о приключениях классического оркестра в Израиле. В фильме звучит музыка главы Синодального отдела внешних церковных связей митрополита Илариона (Алфеева).
Как молятся копты? 6 марта в помещении московского Музея русской иконы состоялась встреча с композитором коптских гимнов Георгием Кириллосом. Москвичи получили уникальную возможность услышать вживую коптские богослужебные песнопения.
«Бурановские бабушки»: Party по-удмуртски «Бурановские бабушки» формально попадают в кунсткамерный ряд вместе с финскими фриками Lordi и украинской клоунессой Веркой Сердючкой, но все же считать их очередным музыкальным аттракционом, выставленным на потеху публики, не стоит
Прот. Всеволод Чаплин откроет арт-клуб в крипте храма Церковь приютила опальный клуб, за долгие годы своего существования объединивший вокруг себя целую генерацию художников и музыкантов. Концерты и мероприятия клуба будут проходить прямо в крипте, то есть в подвале храма
Протоиерей Всеволод Чаплин открыл арт-центр при храме 29 марта в храме святителя Николая Чудотворца на Трех Горах в Москве открылся арт-центр. Очередная попытка диалога Церкви с современными художниками? Тщательно отфильтрованное «ручное» и «диетическое» искусство? Или узаконенное авторитетом протоиерея Всеволода Чаплина хулиганство?
Владимир Мартынов: «Концерт духовной музыки подобен проповеди на базаре» Владимир Мартынов из тех немногих современных композиторов, как, например, Губайдуллина, Десятников, Шнитке, Денисов, которые пишут или писали академическую музыку. Именно благодаря этим людям можно сказать, что современная серьезная музыка еще есть. Но он пишет не только музыку, он еще и автор книг, из которых все заинтересованные читатели и слушатели узнали, что время композиторов давно закончилось, а академический концерт умер. Чтобы разрешить возникший парадокс и выяснить, что же все-таки случилось с концертами, мы задали Владимиру Ивановичу несколько вопросов
«Серебро Господа моего» и «Дубровский»: о чем спорят слушатели оратории? Оратория на песни Бориса Гребенщикова «Семь песен о Боге» вызвала дискуссию среди слушателей – кто-то считает, что сопрано было лишнее, кому-то насмешкой показался лирический тенор, кто-то просто в восторге от всего, а кто-то жалеет, что не смог попасть и все услышать своими ушами. Предлагаем вам клип на основе концерта, состоявшегося 20 ноября на сцене Московской консерватории. Смотрите и убедитесь сами - было о чем спорить! ВИДЕО
Семь песен Гребенщикова о Боге: история оратории 20 ноября в Большом зале консерватории впервые будет исполнена оратория «Семь песен о Боге». Песни – Бориса Гребенщикова. Исполнять будут Московский синодальный хор, хор храма Христа Спасителя и Российский национальный оркестр. Как писалась музыка для оратории, о знаменном распеве в творчестве Гребенщикова и можно ли Синодальному хору петь «красивый, как иконостас», рассказали «НС» композитор оратории Андрей МИКИТА и руководитель Синодального хора Алексей ПУЗАКОВ
Игумен Петр (Мещеринов): «Таких фигур, как Бах, — несколько на все человечество» В издательстве «Центр книги Рудомино» вышла книга «Иоганн Себастьян Бах. Тексты духовных произведений» — тексты всех баховских кантат, мотетов, «Страстей» и ораторий, написанных средневековыми авторами и старшими современниками Баха. Эти тексты на протяжении нескольких лет переводил игумен Петр (МЕЩЕРИНОВ), музыкант по образованию и настоятель подмосковного подворья Данилова монастыря.
Владимира Федосеева наградили премией «Треббия» Совершенно закономерной стала встреча в марте двух важных для дирижера событий: Бетховенский фестиваль и Пражская Европейская премия «Треббия»
Неслыханный Чайковский Накануне дня победы в Доме-музее композитора в Клину начался масштабный фестиваль «П.И. Чайковский: час, день, вечность…»
Миссию очистить Чайковского от позднейших поновлений и искажений взяли на себя Дом-музей композитора, Большой симфонический оркестр его имени и дирижер Владимир Федосеев.
«Волшебное озеро» в летнюю ночь Московская филармония представляет цикл концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает».
«Жизнь за царя» спели у стен православной обители в вотчине русских цариц Оперу Михаила Глинки «Жизнь за царя» исполнили у стен Свято-Георгиевского монастыря старинного города Мещовска. Постановка была приурочена к 400-летию династии Романовых и 775-летию города Мещовска, подарившего династии двух цариц. Смотрите наш фоторепортаж.
Бессменный поэт группы "АукцЫон" восстанавливает храм Однажды мой мобильник зазвонил, отобразив незнакомый номер, вежливый мужской голос представился Дмитрием Озерским из «АукцЫона» и стал говорить что-то про разрушенный храм в Ленобласти. «АукцЫон» я знаю с юности, но в течение первых пяти минут разговора сознание с трудом пыталось сопоставить имя этой популярной группы с восстановлением храма. Зато потом, когда мы познакомились с Дмитрием лично, таких «нестыковок» больше не было. Наоборот, последовательная, без самопиара, небыстрая, но верная деятельность по восстановлению храма святого апостола Фомы в деревне Красный Бор казалась логичной для его образа
Борис Гребенщиков: Дело внутри, а не снаружи Пред премьерой оратории «Семь песен о Боге» Борис ГРЕБЕНЩИКОВ, автор песен, которые стали ее основой, рассказал, как он относится к проекту, считает ли он себя православным и повлияла ли на него поездка на Афон. ВИДЕО
Перепечатка материалов сайта в интернете возможна только при наличии активной гиперссылки на сайт журнала «Нескучный сад».
Перепубликация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения редакции.