На Главную E-mail
       
 
Нескучный сад 5-6 (88)
 
 
Архив по номерам   Редакция   Контактная информация
   

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

Нескучный сад - Журнал о православной жизни
+7 (495) 912-91-19
 
 
 
Разделы сайта
 
Дополнительно:
 Фраза полностью
 Любое из слов
 Во всех полях
 Только в заголовках
 
  Жизнь в Церкви №0'0000

Дмитрий Энтео: Противостояние мира и Церкви нужно сами православным


Версия для печати
18.12.12, 16:49

Дмитрий Энтео рассказывает о воинственной эстетике Православия, борьбе с собственной гордостью во время акций, любви к страданиям, православном «ваххабизме» и угасании неофитского огня в юношах, и после этого становится немного понятнее

Дмитрий Энтео – фигура неоднозначная, но, несомненно, яркая. Мы взяли интервью у двадцатитрехлетнего активиста, чтобы попытаться его понять. Интервью мы разделили на две части. Одна, которую вы сейчас читаете, посвящена вопросам духовной жизни. Другая – общественным акциям. В ближайшее время мы также опубликуем комментарии священников на это интервью. Смотрите также наш фоторепортаж с одной их последних акций «Энтео поджег землю».

— Человек, который привлекает к себе внимание окружающих, неизбежно искушаем тщеславием и гордостью, как вы с ними боретесь?
— Это, конечно, самое большое искушение, я на себе это откровенно чувствую. Это серьезно, когда с одной стороны ты слышишь совершенно незаслуженные теплые слова, а с другой никогда не прекращается поток критики, особенно со стороны антицерковной общественности. Здесь никто лучше, чем Господь человека не смиряет. Когда человек падает, осознает свои немощи, то Господь ему помогает. Я стараюсь постоянно участвовать в таинствах, пономарить, общаться с духовником, воспринимать критику. Конечно, это все равно проблема. Как говорил Иоанн Лествичник, что бы человек ни делал, он все равно будет тщеславиться. Только Господь через обстоятельства жизни может научит подлинному смирению. Но очень часто мы и не понимаем, что такое подлинное смирение. Мы считаем, что это некоторое самоукорение: сказать «я дурак», и все. Нет, смирение это жить пред Богом, осознавать свое настоящее положение в этом мире и ту роль, которую играет Бог в жизни человека. Так что надо молиться и работать. Христианин – это тот, кто, когда падает, сразу встает, и считает падение неестественным для себя. Господь помилует, даст умереть в тот момент, когда поднял голову из этой грязи.

—Кто у вас любимый святой? Чей образ подвига вам наиболее близок?
— Самый любимый, наверное, священномученик Игнатий Богоносец. Это ученик Иоанна Богослова, епископ, который знаменит своими посланиями поместным Церквам. Послания он написал, пока его везли на арену римского Колизея, чтобы предать львам за исповедание имени Христова. В посланиях он говорил удивительные слова: просил христиан не посещать его, не выкупать его, а дать ему посредством мученичества достигнуть Христа. Говорит, что только когда звери съедят его, он станет учеником Христа. И он жаждет мученичества и говорит совершенно удивительные слова, о том, что христианство не в молчаливом согласии, а в величии дела, особенно когда христианство ненавидит мир. Мне очень близки православные мученики, то, что они говорят перед лицом своих мучителей. Особенно новомученики, протоколы их допросов. Есть очень интересные мученики сербской и греческой Церквей, когда те были под игом Ислама. Большое влияние на меня оказал отец Даниил Сысоев. Я считаю его священномучеником. Мы сейчас собираем документальные свидетельства его чудес и подписи за его канонизацию.

— Вы достаточно радикальны в исповедуемых взглядах, любимый святой у вас мученик, в профайле социальной сети в графе «деятельность» у вас написано «война». Все это в совокупности может многих заставить скорее увидеть в вас «православных ваххабитов», чем прислушаться к голосу Церкви. Вы уверены в том, что количество задумавшихся или привлеченных превзойдет количество людей, которых вы отпугнете от себя и от Церкви?
— Сегодня, мы живем в такое время, когда человек находится в агрессивной информационной среде, когда через СМИ и социальные сети ежедневно человек воспринимает столь огромные потоки информации, что ни один посыл, ни одна идея, не дойдут до его сердца через этот океан, если нет конфликта. Чтобы в реалиях постмодернизма человек что-то усвоил, обязательно должен быть конфликт, стык двух сторон. Второе, для молодого человека обязательно нужно свой внутренний огонь куда-то деть, обязательно нужна та самая «война». В первую очередь, конечно, с самим собой, с грехом. Но очень многие молодые люди приходят в Церковь, но они не находят себе места, на котором они могут себя реализовать и применить свои силы, и этот огонь неофитский у них через три года гаснет, и они снова идут грешить. И даст Бог, если вернутся в 35, когда начнут своих детей ко Причастию носить – такие истории случаются сплошь и рядом. Очень важно суметь заинтересовать молодого человека, не дать этому огню потухнуть. И мы знаем, что в Церкви молодежи практически нет, а тем более активной. Я в этом кручусь, и вижу. Есть молодежь, которая участвует в благотворительных и миссионерских акциях, в Москве ее можно посчитать по пальцам. А именно то, что делаем мы, может людей зажечь. Подобная активность захватывает человека с головой, стимулирует глубоко изучать свою веру, вести духовную жизнь, чувствовать соборность и ответственность.

Это противостояние мира и Церкви во многом нужно сами православным, чтобы не забывать – кто мы такие. Поэтому Господь так часто и посылает гонения, чтобы христиане встрепенулись. Иначе, когда мы идем на компромисс с миром, то мы как коты, отъетые сметаной, которые просто ни на что не способны. Не холодны и не горячи, а теплохладны. Я изнутри чувствую, хотя словами может быть плохо выражаю, что молодому человеку нужно с чем-то бороться, бороться со злом в разных его проявлениях. И не только в себе, но и в окружающем пространстве. Эта волна есть в любом юноше, и даже девушке. Кто-то выражает этот протест против зла нигилизмом, кто-то выходит на митинги с белыми лентами, и этот естественный порыв юношеской души должен получить правильную реализацию. А бояться, что о нас в газетах что-то плохое напишут? Точно так же пишут о Патриархе Кирилле. Враги Церкви находят любой повод, чтобы придраться. Я вообще думаю, они своими публикациями никого к Церкви не приблизили и не отдалили. Человек, который хочет идти к Богу, придет к Нему несмотря на то, у кого какая машина. А человек, который не хочет менять свою жизнь, скажет: «Я не хочу переставать блудить, потому что у вашего патриарха часы за 30 тысяч евро».

Тема воинственного православия очень перспективна. Потому, что сегодня огромное количество молодых людей, которые вроде бы выступают за традиционные ценности, являются националистами, но отождествляя себя с русской культурой и историей, они не отождествляют себя с Православием, что есть нонсенс. Эти люди любят ходить на футбол, часть из них разделяет правые идеи. И в этой среде активна проповедь язычников. Мы уже пробовали с ними говорить, мы привлекали ребят на акции. Говорили «тут либералы глумятся над нашей верой, нашими святынями. Наши предки построили Храм Христа Спасителя в честь победы в войне 1812 года, жизни за родные алтари и очаги полагали, а эти глумятся»? Ребята приходили и поддерживали нас. Обратиться к этим людям, помочь им разобраться, воцерковиться, это тоже одна из задач, которые, если Богу будет угодно, можно будет реализовывать через эстетику воинственности. Если мы не сделаем этого, это сделают другие конфессии – задействуют эту очень мощную молодежную силу. Я лично не считаю, что национализм приемлем в Церкви. Отец Даниил активно исповедовал, что родство по вере выше, чем родство по крови. Но эти люди искренне любуются историей России, они ведут здоровый образ жизни, и понимают всю неправду греха, который насаждается либеральным сообществом. Православие оно разное. Мы не говорим, что оно обязательно должно быть таким. Но таким оно может быть точно. И это многих привлекает.

Справка:
Дмитрий Энтео, православный акционист и миссионер, родился в Москве в 1989 году. Мать — русская, отец — осетин. Отец преподавал в МГИМО, сейчас занимается предпринимательской деятельностью. Дмитрий пишет диплом на факультете прикладной экономики и коммерции, заочно учится на втором курсе богословского факультета ПСТГУ, закончил миссионерскую школу пророка Даниила, отслужил в ВДВ. В Православие Дмитрий обратился около 5 лет назад. Энтео – псевдоним со времен, когда Дмитрий увлекался эзотерикой и неоиндуизмом. Слово происходит от др.-греч. ἔνθεος, дословно «Бог внутри». Настоящая Фамилия – Цорионов. В СМИ личность Энтео стали обсуждать после того, как в сеть попал ролик в кафе Му-му, в котором Энтео конфликтует со сторонниками группы «Pussy riot». Частично акции согласовываются с духовенством. Так, по словам Энтео, схиархимандрит Илий (Ноздрин) благословил Энтео на акции, связанные с противодействием абортам, протоиерей Олег Стеняев — возглавить службу помощи пострадавшим от восточного оккультизма, Синодальный миссионерский отдел дал письменное благословение на проповедь, на борьбу с распространителями рекламы проституции и музеем блуда на Арбате , благословил прот. Артемий Владимиров, на какие-то проекты активистов благословлял прот. Всеволод Чаплин. У самого Энтео есть духовник, обычный священник одного из московских храмов. Батюшка следит за общественной активностью своего духовного чада. Сейчас единомышленники Энтео ищут духовника всему движению.


Читайте также:
Дмитрий Энтео: Людям было все равно, что над их Матерью издеваются

Энтео поджег землю

Протоиерей Константин Островский: благословлять акции Энтео нельзя

«Православные гопники» или миссионеры?

Версия для печати

Тэги: Церковь  Личность  Общество 







Код для размещения ссылки на данный материал:


Как будет выглядеть ссылка:
 
Реклама
Изготовление куполов, крестов Сталь с покрытием нитрид титана под золото, медь, синий. От 2000 руб. за м2 www.t2000.ru
Знаете ли вы Москву? Какая улица в столице самая длинная, где растут самые старые деревья, кто изображен на памятнике сырку «Дружба», откуда взялось название Девичье поле и в какой стране находится село Москва? Ученье — свет Приближается 1 сентября, день, дети снова пойдут в школу. Знаем ли мы, как и чему учились наши предки, какие у них были школы, какие учителя? Крещение Руси День Крещения Руси пока что не объявлен государственным праздником. Однако этот поворотный момент в истории России изменил русскую государственность, культуру, искусство, ментальность и многое другое. Счастливые годы последней императорской семьи Мы больше знаем о мученическом подвиге и последних днях жизни этой семьи, чем о том, что предшествовало этому подвигу. Как и чем жила августейшая семья тогда, когда над ней не тяготела тень ипатьевского дома, когда еще живы были традиции и порядки аристократической императорской России? Русские святые Кто стал прототипом героя «Братьев Карамазовых»? В честь кого из русских святых назвали улицу на острове Корфу? Кто из наших преподобных не кормил медведя? Проверьте, знаете ли вы мир русской святости, ответив на вопросы нашей викторины Апостолы Петр и Павел: рыбак и фарисей Почему их память празднуется в один день, где был раскопан дом Петра, какие слова из послания к Солунянам стали советским лозунгом и кто был Павел по профессии. 400-летие дома Романовых: памятные места Ко дню России предлагаем викторину о царской династии Романовых. Династия Романовых и благотворительность В год 400-летия воцарения в России династии Романовых вспоминаем служение царей и цариц делам милосердия. Пасха Зачем идет крестный ход — знаете? А откуда пошел обычай красить яйца? А когда отменяются земные поклоны? Кто написал канон «Воскресения день»? Великий пост Проверьте себя, хорошо ли вы знаете постное богослужение. Сретение Рождественская викторина
Читайте также:




Новости милосердия.ru
 
       
     
 
  Яндекс цитирования



 
Перепечатка материалов сайта в интернете возможна только при наличии активной гиперссылки на сайт журнала «Нескучный сад».
Перепубликация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения редакции.