Оказалось, что в Китае есть производства, которые штампуют православные кресты и иконы. Причем, не оригинальные, а подделки под греческие или российские. Своими впечатлениями от посещения такого предприятия делится руководитель иконного производства проекта «Символик» Кирилл Шумов:
Мне рассказали о том, что в Китае уже много лет существуют производства православных икон, крестов и другой церковной утвари. Я решил поехать и посмотреть, как это происходит. Увиденное шокировало меня.
В начале мы посетили небольшое частное производство. Оно располагалось в обычном доме. Это был трехэтажный коттедж, на двух этажах которого трудились работники, на третьем жил хозяин и руководитель. Они занимались копированием греческих икон. В прямом смысле копированием — на иконах были надписи «сделано в Греции», название греческих производителей и даже бумажные сертификаты «подлинности».
Полиграфия, собственно лики Спасителя, Богородицы, святых, которые они наклеивали на деревянные основания, лежала у работников прямо под ногами. Никакого уважения к святыне. Это производство существует 7 лет. Раньше его хозяин производил пузырьки для духов, потом по совету украинского заказчика, переквалифицировался на церковную продукцию. Сам украинец (китайцы назвали его дядя Ваня) иконы у них не покупал, но помог найти сбыт в России и Румынии.
Следующее производство, которое мы посетили, было уже действительно большим — на нем работают около 70 человек. Экскурс мы совершали под видом клиентов и я смог сделать несколько фотографий. Все производство находится в большом ангаре. Приезжает клиент, показывает образец и с его делается копия. Полная копия, включая логотип оригинального производителя. В Китае тепло и специального помещения для работы не нужно Производство устроено в больших ангарах, фактически под навесами. Там установлены длинные столы, за ними в ряд сидят работники Практически все операции делаются вручную Кресты и распятия, после литья обрабатывают вручную Эта женщина наносит на распятие надпись «Иерусалим». Когда мы к ней подошли, наши сопровождающие сказали, что могут нанести любую надпись по нашему желанию Образцы продукции
Раньше они занимались производством швейной фурнитуры, но 9 лет назад к ним пришли заказчики и попросили сделать крестики, с тех пор они производят только церковную продукцию — католическую и православную.
Оклады элементы православных крестов, распятий, нимбы делают литьевым способом — все это валяется на полу, под ногами. После того, как литье окончено, они сгребают все с пола лопатой, выгружают на стол, где работники разбирают кучу на отдельные части, из которых составляется конечное изделие и обрабатывают их вручную.
Мы задавали работникам вопросы о том, как они относятся к православной вере. Нам отвечали, что это только бизнес и их интересуют только деньги. Мне кажется, если иконописец должен с постом и молитвой подходить к написанию иконы, то человек, который делает копии икон, пусть он даже просто их штампует, как минимум должны быть христианином, должен ходить в Церковь и уважительно относиться к своему делу. Понимать, что он делает.
Не думаю, что можно сравнить изображение Бога с телефоном, компьютером или еще чем-то, что сейчас дешево производится в Китае. Мало того, что эти иконы делают буддисты и идолопоклонники, а не христиане, так они к тому же занимаются подделкой, чем убивают оригинальные греческие производства, лишают их прибыли. Все это просто ужасно.
Когда я отправился в Китай, в наших планах было сотрудничество, но по итогам поездки, после всего увиденного, от этой идеи пришлось отказаться. Мы будем строить свое производство в России, давать работу соотечественникам — верующим, православным людям.
Что значит «поддельная икона», могут ли буддисты создавать священные христианские изображения и как происхождение иконы влияет на молитву перед ней мы спросили у преподавателя факультета церковных художеств ПСТГУ, члена Союза художников Светланы Васютиной:
Для того, чтобы стать иконописцем необходимо благословение священноначалия. Иконы может писать только человек верующий, молящийся, знакомый с канонами церковной живописи. Даже если он делает только копии или штампует типовые крестики. В древних памятниках осталось назидание иконописцам, где сказано, что человек который работает над священным изображением должен в это время поститься. Там даже не обсуждается, что он должен быть верующим. Это обязательно.
Если язычники приходят через эту работу к Богу — это можно только приветствовать. Но если они не приходят, то оправдания сложившейся ситуации нет. Например, один мой знакомый сейчас строит храм и оформляет его мозайкой. Для работы он нанял таджиков-мусульман, которые празднуя рамадан, выкладывают ему мозаичные образы. Они страшно искушают всех вокруг! Нельзя в алтарь пускать грешников, нельзя причастие давать богохульникам и нельзя давать писать иконы буддистам, мусульманам и язычникам. Это осквернение святыни на духовном уровне, ее разрушение.
Когда я работаю над иконой, я всегда молюсь. Постоянно молюсь. Стараюсь, чтобы икона была написана в молитве. И когда иконописец молится, в какой-то момент наступает такая ситуация, когда он перестает понимать как все пишется. Происходит взаимосвязь с духовным миром. Господь управляет рукой иконописца. А какая духовная связь может быть и с кем у идолопоклонников во время работы над священными изображениями?
Конечно, и нарисованная на бумажной салфетке икона может замироточить. Дух дышит где хочет. Потому что важна личность человека, который молится перед образом. Он получает благодать не благодаря работе иконописца, а скорее вопреки. Конечно, что если кто-то купил эту икону и молится перед ней, в этом нет ничего страшного. Господь не допускает поругания своей святыни. Но быть причастным к созданию или распространению такой якобы церковной продукции — духовное преступление. На мой взгляд, это бесовские уловки, чтобы обесценить святое.
Знаете ли вы Москву?
Какая улица в столице самая длинная, где растут самые старые деревья, кто изображен на памятнике сырку «Дружба», откуда взялось название Девичье поле и в какой стране находится село Москва?
Ученье — свет
Приближается 1 сентября, день, дети снова пойдут в школу. Знаем ли мы, как и чему учились наши предки, какие у них были школы, какие учителя?
Крещение Руси
День Крещения Руси пока что не объявлен государственным праздником. Однако этот поворотный момент в истории России изменил русскую государственность, культуру, искусство, ментальность и многое другое.
Счастливые годы последней императорской семьи
Мы больше знаем о мученическом подвиге и последних днях жизни этой семьи, чем о том, что предшествовало этому подвигу. Как и чем жила августейшая семья тогда, когда над ней не тяготела тень ипатьевского дома, когда еще живы были традиции и порядки аристократической императорской России?
Русские святые
Кто стал прототипом героя «Братьев Карамазовых»? В честь кого из русских святых назвали улицу на острове Корфу? Кто из наших преподобных не кормил медведя? Проверьте, знаете ли вы мир русской святости, ответив на вопросы нашей викторины
Апостолы Петр и Павел: рыбак и фарисей
Почему их память празднуется в один день, где был раскопан дом Петра, какие слова из послания к Солунянам стали советским лозунгом и кто был Павел по профессии.
400-летие дома Романовых: памятные места
Ко дню России предлагаем викторину о царской династии Романовых.
Династия Романовых и благотворительность
В год 400-летия воцарения в России династии Романовых вспоминаем служение царей и цариц делам милосердия.
Пасха
Зачем идет крестный ход знаете? А откуда пошел обычай красить яйца? А когда отменяются земные поклоны? Кто написал канон «Воскресения день»?
Великий пост
Проверьте себя, хорошо ли вы знаете постное богослужение.
СретениеРождественская викторина
Читайте также:
Лесосибирский музей современного искусства: второй после Ватикана В московском культурном центре «Покровские ворота» состоялась презентация Музея современного христианского искусства. О том какое искусство может быть христианским, почему плюющиеся священники не являются современными художниками и почему Гор Чахал не пришел на презентацию, создатели музея рассказали столичным журналистам.
Народная икона: автопортрет русской души В выставочных залах Российской академии художеств — Галерее искусств Зураба Церетели открылась «Народная икона». Среди 400 экспонатов оказались и наивные копии византийских образов, и «классические иллюстрации» древних ересей или инославных догматов. О границах понятия «народной» и «неканонической» иконы пока размышляют в основном светские специалисты. Богословские комментарии к выставке впереди
Знак торжества Православия: мозаика Божией Матери в Константинопольской Софии Этот шедевр византийского искусства, по легенде, был создан святым , которому во время гонений иконоборцы изувечили руки. Этот знак победы Православия над ересью восстановил св. патриарх Фотий, учитель свв. Кирилла и Мефодия. В день Торжества Православия рассказываем о мозаике Божией Матери в апсиде Собора Святой Софии в Константинополе. ФОТОГАЛЕРЕЯ
Иконы Отечественной войны 1812 года: галерея 20 октября отмечается 200 лет с того дня, как армия Наполеона оставила Москву. Представляем галерею икон с выставки ««В воспоминание избавления от нашествия галлов…». Русская икона в канун Отечественной войны 1812 года», проходящей в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.
Искусство спасенного мира Наш корреспондент встретился с известным ученым-византинистом, доктором искусствоведческих наук, профессором Ольгой Сигизмундовной ПОПОВОЙ, чтобы расспросить ее о том, как приходят к византийскому искусству, и выяснить, что мы не понимаем и никогда не поймем в Византии.
Как выглядел Николай Чудотворец? Память одного из самых любимых нашим народом святых — святителя Николая Чудотворца, епископа Мир Ликийских в церковном календаре отмечается дважды: зимой 19 декабря и почти летом 22 мая. Византийская иконография сохранила множество изображений святого Николая. Как он выглядел? ФОТОГАЛЕРЕЯ.
Энтео поджег землю Сегодня в Москве миссионер Дмитрий Энтео символически «посадил антихриста в Иерусалим», перекрасил «земной шар» в цвет единого государства, а потом сжег его под музыку Егора Летова и апокалиптические предсказания
Иконы Успения: то о чем умалчивают Евангелия 28 августа -- последний летний праздник: Успение Пресвятой Богородицы. Священное Писание молчит об обстоятельствах Ее смерти и погребения. Зато красочные предания, зафиксированные в памятниках церковной живописи, сохранили для нас память об этом событии. На облаках апостолы чудесно переносятся в Иерусалим, чтобы лицезреть успение Божией Матери.
Ради какого света мы добываем огонь Роман Минин живет в Харькове и пишет картины, где герои — шахтеры. Первую выставку художника в родном Донбассе донецкие чиновники закрыли за «очернительство» образа шахтера. В отличие от одномерных героев труда на плакатах, шахтеры Минина не только работают, но и страдают, молятся Богу, и Он им приходит на помощь. </strong>
Преподобный Андрей Рублев: что мы знаем о жизни великого иконописца? В святцах Русской православной Церкви немало иконописцев, но наиболее знаменит, конечно, Андрей Рублев. Это имя в нашей стране знает, наверное, каждый, даже не самый образованный человек, и за пределами России оно хорошо известно, особенно после фильма Тарковского, но что мы знаем о великом иконописце? Об этом рассказывает известный историк христианского искусства Ирина ЯЗЫКОВА
Концерт на клиросе: подмена церковного светским Церковные песнопения звучат по-светски, а как популярные светские мелодии переиначиваются для богослужебного пения. Что делать? Острую тему музыкальных недоразумений на клиросе на примерах разбирает протоиерей Виталий ГОЛОВАТЕНКО, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы при Санкт-петербургской государственной консерватории, преподаватель кафедры древнерусского певческого искусства
Ветер перемен и церковное искусство Прошло 25 лет с начала нового церковного строительства в России. Первым построенным в новейшей российской истории храмом можно считать Введенскую церковь в поселке Сухарево Белгородской епархии. Она была заложена в 1986 году, освящена к 1000-летию Крещения Руси в 1988-м (архитектор Андрей Родыгин)
Рай: отовсюду огороженное место Люди всегда пытались представить то, что ждет их после смерти, и то место, куда отправляется душа для встречи с Богом. Изображения рая в русской иконописи полны деталей, дающих человеку возможность составить свой зримый образ Небесного Царства
Архитектура современного храма: где взять образец? Современная церковная архитектура не сложилась как единый стиль, но есть попытки разных людей — архитекторов, попечителей, священников — построить современный храм. Собственно, современным храмом является любой храм, который строят сейчас, независимо от того, на образцы какого века ориентируется храмоздатель
Икона «Уверение Фомы» Первое воскресенье по Пасхе называется Фомино Воскресение. Почему же именно Фоме, да еще прозванному Неверующим, специально выделено воскресение, сразу же следующее за Воскресением Христовым? Не Петру, как главе общины апостолов, не Андрею, призванному самым первым, даже не Иоанну, который был любимым учеником Иисуса, а Фоме.
За три шага до нимба: «лествица» святого Иоанна Четвертое воскресенье Великого поста посвящено св. Иоанну Лествичнику. Почему на иконе «Лествица» автор одноименной книги преподобный Иоанн Лествичник изображен без нимба? Почему бесы как только не изощряются, чтобы стащить монахов вниз, а ангелы вроде держатся в стороне? Разобраться в происходящем с помощью специалистов попыталась наш корреспондент.
Как молятся копты? 6 марта в помещении московского Музея русской иконы состоялась встреча с композитором коптских гимнов Георгием Кириллосом. Москвичи получили уникальную возможность услышать вживую коптские богослужебные песнопения.
"2,5% заключенных - верующие" Какой смысл сами сотрудники учреждений пенитенциарной системы вкладывают в свою деятельность? Как они представляют себе сотрудничество с Церковью? Об этом главный редактор "НС" Юлия Данилова спросила <b>Виталия Полозюка</b>, первого заместителя начальника ГУИН (Главное управление исполнения наказаний) Минюста РФ по воспитательной работе с осужденными, полковника внутренней службы, принимавшего участие в X Рождественских чтениях
Перепечатка материалов сайта в интернете возможна только при наличии активной гиперссылки на сайт журнала «Нескучный сад».
Перепубликация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения редакции.