На Главную E-mail
       
 
Нескучный сад 5-6 (88)
   
 
Архив по номерам   Редакция   Контактная информация
   

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

Нескучный сад - Журнал о православной жизни
+7 (495) 912-91-19
 
 
 
Разделы сайта
 
Дополнительно:
 Фраза полностью
 Любое из слов
 Во всех полях
 Только в заголовках
 
  Жизнь в Церкви №0'0000

Епископ Пантелеимон: православная организация должна приводить ко Христу


Версия для печати
14.06.12, 06:58

Казус с участием обвиняемой по делу «Пусси райот» Марии Алехиной в православном волонтерском движении «Даниловцы» поставил перед православными добровольческими организациями вопрос об ответственности за действия своих добровольцев, в том числе бывших. Ситуацию комментирует духовник православной службы добровольцев «Милосердие» (Москва), председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон.

— Отвечает ли церковная организация за бывшего или за действующего волонтера?

— Я отвечу вопросом на вопрос: отвечает ли община апостолов за предательство Иуды?

— Но должна ли церковная волонтерская организация воспитывать своих членов, и как?

— Мне кажется, что каждая организация, которая себя называет православной, должна делать все, чтобы помочь тем, кто в ней состоит, обрести Христа и утвердиться в православной вере. Для этого в подобной организации должен быть священник, который отвечает за нее. Он должен вместе со всеми членами этой организации регулярно собираться для совместной молитвы, для служения Божественной Литургии, для совместного изучения Евангелия. Кроме того, этот священник должен проводить с ними постоянные беседы о духовной жизни и отвечать на их вопросы.

— Что делать, если волонтер не хочет становиться «своим»? Помогать людям хочет, а участвовать в совместных молитвах не хочет?

— Я думаю, что волонтерские организации могут быть миссионерской направленности, а могут быть и только церковными. Они могут быть и открытыми и закрытыми для тех людей, которые не ходят в церковь. Если человек не хочет ходить на собрания, вместе молиться, но при этом не совершает никаких порочных действий, то в этом нет ничего плохого.

Если человек совершает какой-то поступок, который касается только его самого и не касается других, и если внутри него есть грех, только его личный грех, который не портит других, такого человека в организации можно терпеть. Но, если этот грех или поступок становится известным для других, становится соблазном, тогда надо этого человека исключать. Это самый главный принцип. Например, кто-то тайно курит, а у нас курить не принято. Пока об этом никто не знает, человек может оставаться в организации, но, если он начинает курить явно и это кого-то из членов организации может соблазнить, то такого, конечно, нужно исключать.

— Как организация может защитить себя от профанирующих ее идеологию участников, и нужно ли это делать?

— Надо, на мой взгляд, следить вот за чем. Если в процессе пребывания в православной волонтерской организации человек приближается к Богу или хотя бы не становится хуже, такого человека надо терпеть, потому что есть надежда, что он станет лучше. Если у него есть тенденция становиться все хуже, он переходит какие-то границы, такого человека конечно надо обязательно исключать из организации. Обычно все выясняется в процессе работы.

— Есть ли такие принципы добровольческого движения, которыми нельзя жертвовать, когда берешь нового человека на волонтерскую работу, даже если надо срочно поставить кого-то на «горячую» точку?

— Конечно, есть. Например, если человек является активным сектантом и проповедует совершенно неприемлемые идеи. Если человек является психически ненормальным. Если человек безнравственен и открыто об этом говорит, не борется со своими грехами, а наоборот, пропагандирует их. Таких людей, конечно, нельзя брать в волонтерскую организацию.

— Можно ли исключать из православной волонтерской организации?

— Можно. Среди наших добровольцев были случаи, когда кто-то из них вел себя безнравственно, или было такое, что кто-то просил деньги за свою помощь. Такого человека, конечно, мы исключали.

— Видите ли вы в этом проблему для церковного волонтерского движения? Может надо брать только церковных? Стоит ли звать нецерковных людей, если не получается воспитать у них уважение к Церкви?

— Может быть, Спасителю не нужно было брать Иуду в число апостолов? Не все апостолы имели полноту веры. Например, апостол Петр все-таки отрекся. Значит, его вера не была совершенной степени. А если говорить более просто, то я знаю очень многих добровольцев, которые стали церковными людьми, и для них это стало путем в Церковь. Конечно, может быть, кто-то стал хуже, а кто-то, может быть, совершил какие-то тяжелые грехи, но это совершенно не значит, что не нужно не церковных людей приглашать в волонтерские движения. Есть хорошая поговорка: был апостол, стал Иуда, был Савлом, стал Павлом.

Записала Ирина СЕЧИНА

Версия для печати

Тэги: Духовная жизнь  Церковь  Общество  Община  Благотворительность и милосердие 







Код для размещения ссылки на данный материал:


Как будет выглядеть ссылка:
Епископ Пантелеимон: православная организация должна приводить ко Христу

Казус с участием обвиняемой по делу «Пусси райот» Марии Алехиной в православном волонтерском движении «Даниловцы» поставил перед православными добровольческими организациями вопрос об ответственности за действия своих добровольцев, в том числе бывших. Ситуацию комментирует духовник православной службы добровольцев «Милосердие» (Москва), председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон

Журнал Нескучный сад
 
Реклама
Изготовление куполов, крестов Сталь с покрытием нитрид титана под золото, медь, синий. От 2000 руб. за м2 www.t2000.ru
Знаете ли вы Москву? Какая улица в столице самая длинная, где растут самые старые деревья, кто изображен на памятнике сырку «Дружба», откуда взялось название Девичье поле и в какой стране находится село Москва? Ученье — свет Приближается 1 сентября, день, дети снова пойдут в школу. Знаем ли мы, как и чему учились наши предки, какие у них были школы, какие учителя? Крещение Руси День Крещения Руси пока что не объявлен государственным праздником. Однако этот поворотный момент в истории России изменил русскую государственность, культуру, искусство, ментальность и многое другое. Счастливые годы последней императорской семьи Мы больше знаем о мученическом подвиге и последних днях жизни этой семьи, чем о том, что предшествовало этому подвигу. Как и чем жила августейшая семья тогда, когда над ней не тяготела тень ипатьевского дома, когда еще живы были традиции и порядки аристократической императорской России? Русские святые Кто стал прототипом героя «Братьев Карамазовых»? В честь кого из русских святых назвали улицу на острове Корфу? Кто из наших преподобных не кормил медведя? Проверьте, знаете ли вы мир русской святости, ответив на вопросы нашей викторины Апостолы Петр и Павел: рыбак и фарисей Почему их память празднуется в один день, где был раскопан дом Петра, какие слова из послания к Солунянам стали советским лозунгом и кто был Павел по профессии. 400-летие дома Романовых: памятные места Ко дню России предлагаем викторину о царской династии Романовых. Династия Романовых и благотворительность В год 400-летия воцарения в России династии Романовых вспоминаем служение царей и цариц делам милосердия. Пасха Зачем идет крестный ход — знаете? А откуда пошел обычай красить яйца? А когда отменяются земные поклоны? Кто написал канон «Воскресения день»? Великий пост Проверьте себя, хорошо ли вы знаете постное богослужение. Сретение Рождественская викторина
Читайте также:






Новости милосердия.ru
 
       
     
 
  Яндекс цитирования



 
Перепечатка материалов сайта в интернете возможна только при наличии активной гиперссылки на сайт журнала «Нескучный сад».
Перепубликация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения редакции.