Нескучный сад - Журнал о православной жизни

Выложен PDF июньского номера журнала

6 (77)'2012 Анонс  02.07.12 11:52 Версия для печати. Вернуться к сайту

Для тех кто не смог или не успел купить бумажную версию нашего журнала, в свободный доступ мы выкладываем его PDF версию. Итак, перед вами июньский номер "Нескучного сада". Тема номера - Главные святыни Европы.

Перейти к pdf-версии журнала

В этом номере мы предлагаем рассказ о главных святынях Европы.

Это не значит, что мы перечислили все главное, а неупомянутое — не главное. Мы лишь старались говорить о тех святынях, которых нет в России, например, Терновом венце Христа в Париже, Хитоне Господнем в Трире — которые, по католической традиции хранить святыни «под спудом», не всегда открыты для паломников. В апреле-мае этого года в Трир к Хитону Господню было организовано «паломничество века»: впервые после 1933 года христиане могли приложиться к уникальной реликвии.

Нам также хотелось рассказать о национальных святынях — святом Патрике в Ирландии, Иоанне Рыльском в Болгарии, Ченстоховской иконе Богородицы в Польше, которые всегда открыты, но не все о них слышали. Интересен показался и тот факт, что в Бельгии, где еще в начале XX века Православие считали сектой, сегодня одним из самых посещаемых паломнических мест христиан всех конфессий стал православный монастырь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Первейзе: там покоятся мощи мучеников древних и новых, происходят исцеления — все, как полагается в православных монастырях. Вообще, чем больше ездишь паломничать на Запад, тем больше видишь не «чужое», «ихнее», а «свое», «как у нас». Вспоминаешь, что есть у западных и восточных христиан неоспоримо общее — святые неразделенной Церкви (1054).

Поначалу, конечно, охватывало недоумение: как быть, если мощи «наших» (?), «ваших» (?) святых лежат в «их» храмах? Можно ли тогда креститься-прикладываться? Лет за восемьдесят до этого с такой же проблемой столкнулись русские епископы-изгнанники. Михаил Талалай, историк: «Ответ нашли — в духе поиска вселенскости: надо найти крест, который есть всегда, — и перекреститься. Попав в Европу не как паломники, а как беженцы, они, а за ними и их паства открыли святых неразделенной церкви: в Париже — Геновефу (святую Женевьеву, покровительницу Парижа, VI век), в англоязычном мире — Патрика (V век), у поляков — Ченстохово».

Открытия продолжаются.