На Главную E-mail
       
 
Нескучный сад 5-6 (88)
 
 
Архив по номерам   Редакция   Контактная информация
   

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

Нескучный сад - Журнал о православной жизни
+7 (495) 912-91-19
 
 
 
Разделы сайта
 
Дополнительно:
 Фраза полностью
 Любое из слов
 Во всех полях
 Только в заголовках
 
  Жизнь в Церкви №0'0000

Богослужебные тексты для общего народного пения: суббота и воскресенье (3 и 4 декабря 2011 года)


Версия для печати
02.12.11, 14:55

Во многих храмах Москвы прихожане стараются подпевать, в некоторых храмах даже практикуется «народное пение». Участвовать в богослужении можно и молча. Но в любом случае богослужебные тексты хорошо бы понимать, удобно следить глазами за текстом ключевых богослужебных песнопений. Размещаем текст для общего народного пения к субботней всенощной и воскресной литургии.



ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРEСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

Всенощное бдение

Блажен муж

Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

 Яко весть Господь путь праведных и путь нечестивых погибнет. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

 Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

Блажени вси надеющиеся нань. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.  Господне есть спасение и на людех Твоих благословение Твое. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды)

Сподоби, Господи

Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь.

Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим. Благословен еси, Святый, просвети мя оправдании Твоими.

Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ныне отпущаеши

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Тропарь праздника, глас 4: ( поется трижды)

Днесь благоволения Божия предображение,/ и человеков спасения проповедание, /в храме Божии ясно Дева является, /и Христа всем предвозвещает. /Той и мы велегласно возопиим: радуйся // смотрения Зиждителева исполнение.

Благословлю Господа (Псалом 33) (в конце вечерни) 

 Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи, и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе. Взысках Господа, и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Ополчится ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь: блажен муж, иже уповает Нань. Бойтеся Господа, вси святи Его, яко несть лишения боящимся Его. Богатии обнищаша и взалкаша: взыскающии же Господа не лишатся всякого блага.

Бог Господь (на утрене после шестопсалмия)

Бог Господь, и явися нам, благословен грядый во имя Господне.

Тропарь воскресный, глас 8: 

С высоты снизшел еси, Благоутробне,/ погребение приял еси тридневное,/ да нас свободиши страстей, // Животе и воскресение наше, Господи, слава Тебе.

Тропарь праздника, трижды

Величание:

Величаем Тя,/ Пресвятая Дево,/ Богоизбранная Отроковице,/ и чтим еже в храм Господень/ вхождение Твое.

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ИРМОСЫ 

1. Христос раждается, славите:/ Христос с небес, срящите:/ Христос на земли, возноситеся. / Пойте Господеви, вся земля, / и веселием воспойте, людие, / яко прославися.

3. Прежде век от Отца рожденному нетленно Сыну, / и в последняя от Девы / воплощенному безсеменно, / Христу Богу возопиим:/  вознесый рог наш, / свят еси, Господи.

4. Жезл из корене Иессеова / и цвет от него, Христе, / от Девы прозябл еси, / из горы хвальный / приосененныя чащи / пришел еси, воплощься / от Неискусомужныя, Невещественный и Боже. / Слава силе Твоей, Господи.

5. Бог сый мира, Отец щедрот, / великаго совета Твоего Ангела, / мир подавающа, послал еси нам. / Тем богоразумия к свету наставльшеся, / от нощи утренююще, / славословим Тя, Человеколюбче.

6. Из утробы Иону младенца изблева морский зверь, / якова прият:/  в Деву же всельшееся Слово, / и плоть приемшее, пройде сохраншее нетленну: / егоже бо не пострада истления, / Рождшую сохрани неврежденну.

7. Отроцы благочестию совоспитани, / злочестиваго веления небрегше, / огненнаго прещения не убояшася, / но посреде пламене стояще пояху: / отцев Боже, / благословен еси.

8. Чуда преествественнаго / росодательная изобрази пещь образ: / не бо яже прият палит юныя, / яко ниже огнь Божества Девы, / в нюже вниде, утробу. / Тем воспевающе воспоем: / да благословит тварь вся Господа / и превозносит во вся веки.

9. Таинство странное вижду и преславное: / Небо - вертеп, / Престол херувимский - Деву, / ясли - вместилище, / в нихже возлеже Невместимый - Христос Бог, / Егоже воспевающе / величаем.

СТИХИРЫ ПРАЗДНИКА

    (поются клиросом)

Стихиры на Господи ввозвах: (поются после Блажен муж)

Днесь вернии ликовствуим, во псалмех и песнех Господеви поюще, и чтуще Того священную сень, одушевленный кивот, невместимое Слово Вместившую: приводится бо Господеви, паче eстества плотию младенствующи, и святитель великий Захариа приемлет с веселием Сию, яко Божие жилище.

Днесь храм одушевленный святыя славы Христа Бога нашего, eдина в женах Благословенная Чистая, приводится в храм законный жити во святых: и радуются с Нею Иоаким и Анна духом, и девственнии лицы Господеви поют, псаломски воспевающе, и чтуще Матерь Eго.

Ты пророков проповедание, апостолов слава, и мучеников похвала, и всех земнородных обновление, Дево Мати Божия: Тобою бо Богу примирихомся. Темже чтим Твое в храм Господень вхождение, и со ангелом вси песненно, радуйся, Тебе Пречистая вопием, Твоими молитвами спасаемии.

Во святая святых, Святая и Непорочная, Святым Духом вводится, и святым ангелом питается, сущи святейший храм Святаго Бога нашего, всячeская освятившаго входом Eя, и обожившаго eстество земных поползшееся.

Отроковицы радующеся, и свещи имуще, Свещи днесь предходят разумней: и вводят Сию во святая святых, священно проявляюще хотящую Зарю неизреченно из Нея возсияти, и просветити во тьме седящия неведения, Духом.

Веселяся приими Захарие, возопи Анна всехвальная, Юже проповедаша Божии пророцы Духом: и Сию введи во святый храм, священно воспитатися, яко да будет Владыки всех Божественный престол, и палата, и oдр, и светозарное обителище.

Слава, и ныне: По рождестве Твоем, Богоневесто Владычице, пришла eси в храм Господень воспитатися во святая святых, яко освященна: тогда и Гавриил послан бысть к Тебе всенепорочней, пищу Тебе принося. Небесная вся удивишася, зряще Духа Святаго в Тя всельшася. Темже Пречистая и Нескверная, Яже на небеси и на земли славима, Мати Божия, спаси род наш. 

ПАРЕМИИ 
Исхода чтение. [Глава 40.] Сказал Господь Моисею, говоря: в первый день месяца первого поставишь скинию свидетельства, и положишь ковчег [свидетельства], и закроешь его завесою; и внесешь стол и светильник (его); и поставишь кадильницу золотую для курения пред ковчегом свидетельства, и поместишь покров завесы ко входу скинии свидетельства. И возьмешь елей помазания, и помажешь скинию и всё, что в ней, и освятишь её и всю утварь её, и будет свята. И освятишь жертвенник, и будет жертвенник святое святых. И сделал Моисей всё, что заповедал ему Господь (Бог, Святой Израилев), [так он и сделал]. И покрыло облако скинию свидетельства, и слава Господня наполнила скинию. И не мог Моисей войти в скинию свидетельства, потому что осеняло её облако, и слава Господня наполнила скинию.   
Царств третиих чтение. [Глава 8.] Было, когда завершил Соломон сооружение дома Господня, и созвал он всех старейшин Израиля на Сион, чтобы перенести ковчег завета Господня из города Давидова, который есть Сион. И подняли священники ковчег (завета Господня), и скинию свидетельства, и все святые сосуды, которые в скинии свидетельства; и царь и весь Израиль шли пред ковчегом. И внесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма, во Святое Святых, под крылья Херувимов: ибо Херувимы простирали крылья над местом ковчега, и покрывали Херувимы ковчег и святыни его сверху. И не было ничего в ковчеге, кроме двух [скрижалей каменных,] скрижалей Завета, которые положил туда Моисей на Хориве, что заповедал Господь. И было, когда вышли священники из святилища: и облако наполнило дом [Господень]; и не могли священники стоять на служении по причине облака, ибо слава [Господня] наполнила дом Господа (Бога Вседержителя).
Пророчества Иезекиилева чтение. [Главы 43 и 44.] [Так говорит Господь:] со дня восьмого и далее будут приносить священники на жертвеннике всесожжения ваши и жертвы о спасении вашем; и Я благосклонно приму вас, говорит Господь. И возвратил он меня на путь ко внешним вратам святилища, обращенным на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: "Врата эти будут затворены, и не отворятся, и никто не пройдет через них, ибо Господь, Бог Израилев, пройдет через них, и они будут затворены. Потому правитель – он сядет в них, чтобы вкусить хлеб пред Господом; войдет путем притвора этих ворот, и тем же путем выйдет". И ввел меня по пути к воротам святилища, тем, что к северу напротив храма, и я увидел: и вот, полон славы дом Господень.  

 

Стихиры на литии:

Да радуется днесь небо свыше, и oблацы веселие да кропят о зело преславных величиих Бога нашего: се бо дверь на востоки зрящая, рождшися от неплодове безплодныя по обетованию, и Богу освящена бывши в жилище, днесь в храм яко непорочное приношение приводится, да радуется Давид, бряцая в гусли: приведутся, рече, Царю девы в след Eя, ближния Eя приведутся, внутрь скинии Божия, внутрь очистилища Eго, воспитатися в жилище, прежде век от Oтца нетленно Рождшагося, во спасение душ наших.

Приидите вси вернии, Eдину Непорочную восхвалим, от пророков проповеданную, и в храм приведенную, прежде век пронареченную Матерь, и в последняя лета явльшуюся Богородицу. Господи, молитвами Eя мир Твой подаждь нам и велию милость.

Слава, и ныне: Возсия день радостен, и праздник всечестен: днесь бо Яже прежде рождества и по рождестве Дева пребывши, в храм Господень приводится и радуется Захариа старец, родитель Предтечев, и вопиет весело: приближися Предстательница скорбящих, в храм святый, яко свята, освятитися во обителище Всецаря. Да веселится Иоаким праoтец, и Анна да радуется, яко принесоша Богу яко трилетствующую Юницу непорочную Владычицу. Матeри срадуйтеся, девы взыграйте, и неплоды сликовствуйте, яко отверзе нам Небесное Царство пронареченная Всецарица, радуйтеся людие, и веселитеся.

 

На стиховне стихиры: (поются после Сподоби Господи)

Слава, и ныне: Днесь собори верных сошедшеся, духовне да торжествуим, и Богоoтроковицу Деву и Богородицу, в храм Господень приводиму, благочестно восхвалим: предызбранну от всех родов, во обителище всех Царя Христа и Бога: девы свещи носяще предыдите, Приснодевы чтуще честное происхождение: матeри печаль всю отложивше, радостно споследствуйте Матери Бога бывающей, и радости мира ходатаице. Вси убо радостно, eже радуйся, со ангелом возопиим Обрадованней, присно молящейся о душах наших.

 

На хвалитех стихиры: (поются после чтения канона) 

Свещеносицы девы, Приснодеву светло провождающе, пророчествуют истинно Духом будущее: храм бо Божий Богородица сущи, в храм со славою девственною младенствующи вводится.

Обещания святаго и плод благославный, Богородица воистинну явися миру, яко всех превышшая: Яже благочестно приводима в храм Божий, молитву рождших исполняет, соблюдаема Божественным Духом.

Небесным воспитана Дево хлебом, верно в храме Господни, родила eси миру жизни хлеб Слово: Eмуже яко храм избранный и всенепорочный, предобручилася eси Духом таинственно, обручена Богу и Oтцу.

Да отверзется дверь Богоприятнаго храма: храм бо всех Царя и престол, днесь со славою внутрь прием, Иоаким возлагает освятив Господу, от Него избранную в Матерь Себе.

Слава, и ныне:  Днесь в храм приводится Всенепорочная Дева, во обителище Всецаря Бога, и всея жизни нашея питателя: днесь чистейшая святыня, яко трилетствующая Юница, во святая святых вводится. Той возопиим яко ангел: радуйся, Eдина в женах Благословенная.

 

ПЕСНОПЕНИЯ ДЛЯ ОБЩЕНАРОДНОГО ПЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

Литургия

1-й антифон

Благослови, душе моя, Господа,/ Благословен еси, Господи. Благослови, душе моя, Господа,/ и вся внутренняя моя,/ имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа,/ и не забывай всех воздаяний Его.  Очищающаго вся беззакония твоя, / исцеляющаго вся недуги твоя. Избавляющаго от истления живот твой, /венчающаго тя милостию и щедротами. Исполняющаго во благих желание твое: /обновится яко орля юность твоя.   Щедр и милостив Господь, /долготерпелив и многомилостив. Благослови, душе моя, Господа, /и вся внутреняя моя, /имя святое Его. //Благословен еси, Господи.

2-й антифон

Хвали, душе моя, Господа. / Восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь. / Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, / в них же несть спасения. / Изыдет дух его, и возвратится в землю свою: / и той день погибнут вся помышления его. / Блажен, емуже Бог Иаковль помошник его, / упование его на Господа Бога своего, / сотворшаго небо и землю, / море и вся, яже в них; / хранящаго истину в век, / творящего суд обидимым, дающаго пищу алчущим. / Господь решит окованныя; /Господь умудряет слепцы; /Господь возводит низверженныя; /Господь любит  праведники; /Господь хранит пришельцы, //сира и вдову приимет, и путь грешных погубит.

Блаженны:

Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем.

Блажнени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное. Блажени плачущии, яко тии утешатся. Блажени кротции, яко тии наследят землю. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

После малого входа с Евангелием:

Приидите, поклонимся и припадем ко Христу. Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти: аллилуия.

Тропарь воскресный, глас 8:

С высоты снизшел еси, Благоутробне,/ погребение приял еси тридневное,/ да нас свободиши страстей, // Животе и воскресение наше, Господи, слава Тебе.

Тропарь праздника, глас 4:

Днесь благоволения Божия предображение,/ и человеков спасения проповедание, /в храме Божии ясно Дева является, /и Христа всем предвозвещает. /Той и мы велегласно возопиим: //радуйся смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак воскресный, глас 8:

Воскрес из гроба, умершия воздвигл еси, / и Адама воскресил еси, и Ева ликует во Твоем воскресении, / и мирстии концы торжествуют, // еже из мертвых Возстанием Твоим, Многомилостиве.

Кондак праздника, глас 4:

Пречистый Храм Спасов, / многоценный Чертог и Дева, / священное сокровище славы Божия, / днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, / яже в Дусе Божественном, / Юже воспевают Ангели Божии: // Сия есть селение Небесное.

Величание:

Величаем Тя,/ Пресвятая Дево,/ Богоизбранная Отроковице,/ и чтим еже в храм Господень/ вхождение Твое.

АПОСТОЛЬСКИЕ И ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ

Дня: Послание к Ефесянамап. Павла, гл. 4,1- 6 Братия,  итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

Праздника: Послание к Евреям св. ап. Павла, гл.9: 1-7 Братия, первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое. За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

Дня: Евангелие от Луки, гл. 12:16-21: И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

Праздника: Евангелие от Луки, гл. 10:38-42, 11: 27-28 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё. Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Фото сайта Патриархия.ru



Введение во храм Пресвятой Богородицы
Введение во храм Пресвятой Богородицы: иконы

Версия для печати







Код для размещения ссылки на данный материал:


Как будет выглядеть ссылка:
Богослужебные тексты для общего народного пения: суббота и воскресенье (3 и 4 декабря 2011 года)

Во многих храмах Москвы прихожане стараются подпевать, в некоторых храмах даже практикуется «народное пение». Участвовать в богослужении можно и молча. Но в любом случае богослужебные тексты хорошо бы понимать, удобно следить глазами за текстом ключевых богослужебных песнопений. Размещаем текст для общего народного пения к субботней всенощной и воскресной литургии.

Журнал Нескучный сад
 
Реклама
Изготовление куполов, крестов Сталь с покрытием нитрид титана под золото, медь, синий. От 2000 руб. за м2 www.t2000.ru
Знаете ли вы Москву? Какая улица в столице самая длинная, где растут самые старые деревья, кто изображен на памятнике сырку «Дружба», откуда взялось название Девичье поле и в какой стране находится село Москва? Ученье — свет Приближается 1 сентября, день, дети снова пойдут в школу. Знаем ли мы, как и чему учились наши предки, какие у них были школы, какие учителя? Крещение Руси День Крещения Руси пока что не объявлен государственным праздником. Однако этот поворотный момент в истории России изменил русскую государственность, культуру, искусство, ментальность и многое другое. Счастливые годы последней императорской семьи Мы больше знаем о мученическом подвиге и последних днях жизни этой семьи, чем о том, что предшествовало этому подвигу. Как и чем жила августейшая семья тогда, когда над ней не тяготела тень ипатьевского дома, когда еще живы были традиции и порядки аристократической императорской России? Русские святые Кто стал прототипом героя «Братьев Карамазовых»? В честь кого из русских святых назвали улицу на острове Корфу? Кто из наших преподобных не кормил медведя? Проверьте, знаете ли вы мир русской святости, ответив на вопросы нашей викторины Апостолы Петр и Павел: рыбак и фарисей Почему их память празднуется в один день, где был раскопан дом Петра, какие слова из послания к Солунянам стали советским лозунгом и кто был Павел по профессии. 400-летие дома Романовых: памятные места Ко дню России предлагаем викторину о царской династии Романовых. Династия Романовых и благотворительность В год 400-летия воцарения в России династии Романовых вспоминаем служение царей и цариц делам милосердия. Пасха Зачем идет крестный ход — знаете? А откуда пошел обычай красить яйца? А когда отменяются земные поклоны? Кто написал канон «Воскресения день»? Великий пост Проверьте себя, хорошо ли вы знаете постное богослужение. Сретение Рождественская викторина


Новости милосердия.ru
 
       
     
 
  Яндекс цитирования



 
Перепечатка материалов сайта в интернете возможна только при наличии активной гиперссылки на сайт журнала «Нескучный сад».
Перепубликация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения редакции.