На Главную E-mail
       
 
Нескучный сад 5-6 (88)
 
 
Архив по номерам   Редакция   Контактная информация
   

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

Нескучный сад - Журнал о православной жизни
+7 (495) 912-91-19
 
 
 
Разделы сайта
 
Дополнительно:
 Фраза полностью
 Любое из слов
 Во всех полях
 Только в заголовках
 
  Жизнь в Церкви №0'0000

Богослужебные тексты для общего народного пения: Обрезание Господне и память св. Василия Великого (13 и 14 января 2012 г.)


Версия для печати
13.01.12, 06:25

Во многих храмах Москвы прихожане стараются подпевать, в некоторых храмах даже практикуется «народное пение». Участвовать в богослужении можно и молча. Но в любом случае богослужебные тексты хорошо бы понимать, удобно следить глазами за текстом ключевых богослужебных песнопений. Размещаем текст для общего народного пения к праздничным всенощной и литургии.

ПЕСНОПЕНИЯ ДЛЯ ОБЩЕНАРОДНОГО ПЕНИЯ

ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ И ПАМЯТЬ СВ. ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО

Блажен муж

Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.  Яко весть Господь путь праведных и путь нечестивых погибнет. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.  Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа. Блажени вси надеющиеся нань. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.  Господне есть спасение и на людех Твоих благословение Твое. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды)

Сподоби, Господи

Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь.

Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим. Благословен еси, Святый, просвети мя оправдании Твоими.

Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь праздника, глас 1:

На Престоле огнезрачнем / в Вышних седяй со Отцем Безначальным и Божественным Твоим Духом, / благоволил еси родитися на земли / от Отроковицы Неискусомужныя, Твоея Матере, Иисусе, / сего ради и обрезан был еси, яко Человек осмодневный. / Слава всеблагому Твоему совету, / слава смотрению Твоему, / слава снизхождению Твоему, Едине Человеколюбче.

Тропарь святого, глас 1:

Во всю землю изыде вещание твое, / яко приемшую слово твое, / имже боголепно научил еси, / естество сущих уяснил еси, / человеческия обычаи украсил еси, / царское священие, отче преподобне, / моли Христа Бога / спастися душам нашим.

Благословлю Господа (Псалом 33) (поется в конце вечерни)

Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи, и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе. Взысках Господа, и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Ополчится ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь: блажен муж, иже уповает Нань. Бойтеся Господа, вси святи Его, яко несть лишения боящимся Его. Богатии обнищаша и взалкаша: взыскающии же Господа не лишатся всякого блага.

На утрене:

Бог Господь (поется в начале утрени после шестопсалмия)

Бог Господь, и явися нам, благословен грядый во имя Господне.

Тропари праздника и святого

Величание святителю:

Величаем тя, / святителю отче Василие, / и чтим святую память твою, / ты бо молиши за нас / Христа, Бога нашего.

СТИХИРЫ ПРАЗДНИКА

(поются клиросом)

 Стихиры на Господи ввозвах: (поются после Блажен муж)

 Сходяй Спас к роду человеческому  прият пеленами повитие,  не возгнушася плотскаго обрезания,  осмодневен по Матери, Безначальный по Отцу,  Тому, вернии, возопиим:  Ты еси Бог наш, помилуй нас.

Не устыдеся Всеблагий Бог  плотским обрезанием обрезатися,  но даде Самаго Себе образ и начертание всем ко спасению,  ибо закона Творец законная исполняет  и пророков проречения, яже о Нем.  Иже вся содержай горстию и пеленами повивыйся,  Господи, слава Тебе.

Иже тезоименитне наречен быв царствия,  егда царское ты священие, Христов язык свят,  любомудрием и художеством, отче, упасл еси,  тогда венцем тя украси царствия, Василие,  царствующими Царствуяй и всех Господь,  Иже Рождшему соединеный,  Присносущный Сын и Собезначальный.  Егоже моли спасти и просветити души наша.

 Святительства одеждами украшен,  радуяся, проповедал еси Евангелие Царствия, Василие,  православия Церкви источив учение.  Имиже ныне просвещаеми,  Едино Божество, еже во Отце Вседержители,  и во Единороднем Божии Слове,  и Божественнем Дусе,  богословим и славим,  в Триех Лицех нераздельно.  Егоже моли спасти и просветити души наша.

Небесным спребывая ликостоянием  и соводворяяся, отче Василие,  ихже и житию поревновал еси  светлостию чистою жития твоего,  еще с плотию живый с сущими на земли,  яко безплотен.  Наслаждающияся Богодохновенным учением твоим  от бед и тьмы неведения  Христа, Бога нашего, моли  спасти и просветити души наша

Слава: Премудрости рачитель быв, преподобне,  и всех сущих, еже к Богу, предсудив сожительницу поучение смертное,  лепотно житие препроводил еси,  ибо, плотския страсти  воздержания крепостьми себе обложив  и Божественнаго поучения законом,  неработен душевный соблюл еси сан,  добродетели богатством  все плотское мудрование повинул еси духу.  Темже плоть и мир возненавидев и миродержца,  предстоя Христу,  проси душам нашим велия милости.

И ныне: Сходяй Спас к роду человеческому  прият пеленами повитие,  не возгнушася плотскаго обрезания,  осмодневен по Матери, Безначальный по Отцу,  Тому, вернии, возопиим:  Ты еси Бог наш, помилуй нас.

ПАРЕМИИ

Бытия чтение 17:1–2, 4–7, 3, 9–12, 14 Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.

Притчей чтение 8:22–30 Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, и была той, о ком Он радовался, и всякий день веселилась пред лицом Его на всякое время.         

Притчей чтение 10, 11 Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечется. Уста праведного знают благоприятное, а уста нечестивых – развращенное. Неверные весы - мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему. Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными - мудрость. Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти. Праведник, умирая, оставляет сожаление; но внезапна и радостна бывает погибель нечестивых. Правда непорочного уравнивает путь его, а нечестивый падет от нечестия своего. Правда прямодушных спасет их, а беззаконники будут уловлены беззаконием своим. Со смертью человека нечестивого исчезает надежда, и ожидание беззаконных погибает. Праведник спасается от беды, а вместо него попадает в нее нечестивый. Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спасаются. При благоденствии праведников веселится город, и при погибели нечестивых бывает торжество. Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается. Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит.

Стихиры на литии:  

Христа вселив в душу твою чистым твоим житием,  Источника жизни, священноявленне Василие,  реки источил еси учений благочестивых вселенней,  от нихже напаяеми, вернии церковнии людие  плоды устен, исповедающих благодать, приносят  Прославльшему память твою во век века.
Миро, излиянное на тебе благодати,  помаза тя священнодействовати Евангелие Царствия Небеснаго,  Василие Богоявленне.  Христово благоухание быв,  вонею разума Его вселенную исполнил еси.  Темже, гласы раб твоих благоприятне приемляй,  испроси нам, чтущим тя, велия милости.
Святительскою одеждею одеян,  Троицы поборниче Василие,  престолу предстал еси судищному,  беду приемляй о вере,  и, страдальческое противостояние показа,  ярость епархову посрамил еси,  ярящася державою нечестия  и немилостивным разсечением претяща,  усердно, отче, проразсудив,  и, мученик быв произволением,  венец приял еси победы от Христа,  имущаго велию милость.

Слава: Излияся благодать во устнах твоих, преподобне отче,  и был еси пастырь Христовы Церкве,  уча словесныя овцы  веровати в Троицу Единосущную  во Едином Божестве.

И ныне: Сходяй Спас к роду человеческому  прият пеленами  повитие,  не возгнушася плотскаго обрезания,  осмодневен по Матери, Безначальный по Отцу,  Тому, вернии, возопиим:  Ты еси Бог наш, помилуй нас.

На стиховне стихиры: (поются после Сподоби Господи)

О, Божественная и священная Христовы Церкве пчело,  Василие всеблаженне!  Ты бо Божественнаго желания жалом тебе вооружив,  богомерзких ересей хулы уязвил еси  и душам верных благочестия сладость сокровиществовал еси.  И ныне Божественнаго рая нетленныя проходя пажити,  поминай и нас, предстоя Троице Единосущней.

Всех святых собрал еси добродетели,  отче наш Василие:  Моисееву кротость и Илиину ревность,  Петрово исповедание, Иоанново Богословие.  Яко Павел, вопия, не престал еси:  кто изнемогает, и аз не изнемогаю?  Кто соблажняется, и аз не разжизаюся?  Темже, с ними водворяяся,  моли спастися душам нашим.
Сущих извык естество  и всех усмотрив настоятельное,  Единаго обрел непоколеблема,  Пресущнаго суща Содетеля всех,  Емуже и паче приложився,  не сущих желание отвергл еси,  моли и нам Божественнаго желания получити,  священноявленне Василие.

Слава: Благодать чудес с Небесе прием  и лесть идольскую обличив ученьми,  святителей еси слава и утверждение,  всеблаженне Василие,  и всех преподобных учения образ.  Дерзновение имея к Богу,  Того моли спастися душам нашим.

И ныне: Не устыдеся Всеблагий Бог  плотским обрезанием обрезатися,  но даде Самаго Себе образ и начертание всем ко спасению,  ибо закона Творец законная исполняет  и пророков проречения, яже о Нем.  Иже вся содержай горстию и пеленами повивыйся,  Господи, слава Тебе.

На хвалитех стихиры: (поются после чтения канона)          Терпит обрезание плотию  из Отца кроме сечения же и тления  неизреченно рождься яко Слово  и яко Бог от Бога, в непреложней пребываяй Божестве.  Тем по закону паче закона бывый  клятвы законныя избавляет вся  и свышше благословение дарует.  Темже, преблагое Его схождение восхваляюще,  поем и благодарственно прославляем,  Того моляще душам нашим даровати велию милость.

По благодати сын Божий быв  возрождением Божественнаго крещения,  естеством и истиною,  и первовечна Сына Божия и Слова,  Единосущна Отцу и Собезначальна исповедал еси, преподобне,  еретиков же незатворенная уста  светлостию твоих словес заградил еси.  Темже и в Царства Вышняя вселился еси,  сцарствуяй Единому и естественне Царствующему Христу,  богатно раздающему миру велию милость.
Внутрь Небеснаго храма  яко святитель священен вместился еси,  деянием и видением  премудрости началами, яко одеждею святою, обложен.  И ныне в Вышнем жертвеннице, преподобне, священствуя,  и Богу предстоя, и невещественную службу совершая,  поминай милостивно, всеблаженне Василие,  совершающия память священную твою и всечестную,  Христа моля,  подающаго мирови велию милость.

Весь освящен Богу  и всеобразно от детства возложен,  Мудрости Пребожественныя озарився зарями,  сущих разумение уяснил еси,  светло сказуя и мудре поведая,  еже в сущих благочиние творя  познания Божественнейшаго дела.  Темже тя, Богоглаголива и Божественна учителя  и светоносна светильника церковнаго, проповедуем,  Христа моляща,  подающаго миру велию милость.

Страхом утвердився Божиим,  начало Премудрости разумел еси, Василие,  страх премудростию и жития правостию превозшел еси, отче,  любовию же Богу срастворився,  и свойственнейший был еси.  Темже Божественным наказався оправданием и судьбам,  человеков изучил еси обычаи  и украсил еси  верных разумы,  законоположеньми духовными уяснив собор.  Христа убо моли  душам нашим даровати велию милость.

Слава: Излияся благодать во устнах твоих, преподобне отче,  и был еси пастырь Христовы Церкве,  уча словесныя овцы  веровати в Троицу Единосущную  во Едином Божестве.

И ныне: Сходяй Спас к роду человеческому  прият пеленами  повитие,  не возгнушася плотскаго обрезания,  осмодневен по Матери, Безначальный по Отцу.  Тому, вернии, возопиим:  Ты еси Бог наш, помилуй нас.

ПЕСНОПЕНИЯ ДЛЯ ОБЩЕНАРОДНОГО ПЕНИЯ

ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ И ПАМЯТЬ СВ. ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО

ЛИТУРГИЯ

 Прмч. Иеремии (1918). Сщмчч. Платона, еп. Ревельского, и с ним Михаила и Николая пресвитеров (1919). Cщмчч. Александра, архиеп. Самарского, и с ним Иоанна, Александра, Иоанна, Александра, Трофима, Вячеслава, Василия и Иакова пресвитеров (1938). Мч. Василия Анкирского (ок. 362). Св. Емилии, матери свт. Василия Великого (IV).

1-й антифон

Благослови, душе моя, Господа, Благословен еси, Господи. Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя, имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его.  Очищающаго вся беззакония твоя,  исцеляющаго вся недуги твоя. Избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами. Исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя.   Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благослови, душе моя, Господа, и вся внутреняя моя, имя святое Его. Благословен еси, Господи.

2-й антифон

Хвали, душе моя, Господа.  Восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь.  Не надейтеся на князи, на сыны человеческия,  в них же несть спасения.  Изыдет дух его, и возвратится в землю свою:  в той день погибнут вся помышления его.  Блажен, емуже Бог Иаковль помошник его,  упование его на Господа Бога своего,  сотворшаго небо и землю,  море и вся, яже в них;  хранящаго истину в век,  творящего суд обидимым, дающаго пищу алчущим.  Господь решит окованныя; Господь умудряет слепцы; Господь возводит низверженныя; Господь любит  праведники; Господь хранит пришельцы, сира и вдову приимет, и путь грешных погубит. Воцарится Господь во век. Бог твой, Сионе, в род и род.

Единородный Сыне, и Слове Божий, безсмертен Сый, и изволивый спасения нашего ради воплотиться от святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же Христе Боже, смертию смерть поправый, Един сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас.

Блаженны:

Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Блажнени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное. Блажени плачущии, яко тии утешатся. Блажени кротции, яко тии наследят землю. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

После малого входа с Евангелием:

Приидите, поклонимся и припадем ко Христу. Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен Сый, поющия Ти: аллилуия.

Тропарь праздника, глас 1:

На Престоле огнезрачнем / в Вышних седяй со Отцем Безначальным и Божественным Твоим Духом, / благоволил еси родитися на земли / от Отроковицы Неискусомужныя, Твоея Матере, Иисусе, / сего ради и обрезан был еси, яко Человек осмодневный. / Слава всеблагому Твоему совету, / слава смотрению Твоему, / слава снизхождению Твоему, Едине Человеколюбче.

Тропарь святого, глас 1:

Во всю землю изыде вещание твое, / яко приемшую слово твое, / имже боголепно научил еси, / естество сущих уяснил еси, / человеческия обычаи украсил еси, / царское священие, отче преподобне, / моли Христа Бога / спастися душам нашим.

После причащения:

Иерей: Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое.

Вместе: Видехом Свет Истинный,/ прияхом Духа Небеснаго, /обретохом веру истинную, /Нераздельной Троице поклоняемся: // Та бо нас спасла есть.

Иерей: Всегда, ныне и присно и во веки веков.

Вместе: Да исполнятся уста наша / хваления Твоего, Господи, / яко да поем славу Твою, / яко сподобил еси нас причаститися / Святым Твоим, Божественным, Безсмертным и Животворящим Тайнам; / соблюди нас во Твоей святыни, / весь день поучатися правде Твоей. // Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

АПОСТОЛЬСКИЕ И ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ

Праздника: Послание к Колоссянам ап. Павла, 2:8–12 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых

Святого: Послание к Евреям ап. Павла,  7:26–8:2  Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного. Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.

Праздника: Евангелие от Луки, 2:20–21, 40–52 И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было. По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченое Ангелом прежде зачатия Его во чреве. Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.

Святого: Евангелие от Луки, 6:17–23 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царство Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах.

Версия для печати







Код для размещения ссылки на данный материал:


Как будет выглядеть ссылка:
Богослужебные тексты для общего народного пения: Обрезание Господне и память св. Василия Великого (13 и 14 января 2012 г.)

Во многих храмах Москвы прихожане стараются подпевать, в некоторых храмах даже практикуется «народное пение». Участвовать в богослужении можно и молча. Но в любом случае богослужебные тексты хорошо бы понимать, удобно следить глазами за текстом ключевых богослужебных песнопений. Размещаем текст для общего народного пения к праздничным всенощной и литургии

Журнал Нескучный сад
 
Реклама
Изготовление куполов, крестов Сталь с покрытием нитрид титана под золото, медь, синий. От 2000 руб. за м2 www.t2000.ru
Знаете ли вы Москву? Какая улица в столице самая длинная, где растут самые старые деревья, кто изображен на памятнике сырку «Дружба», откуда взялось название Девичье поле и в какой стране находится село Москва? Ученье — свет Приближается 1 сентября, день, дети снова пойдут в школу. Знаем ли мы, как и чему учились наши предки, какие у них были школы, какие учителя? Крещение Руси День Крещения Руси пока что не объявлен государственным праздником. Однако этот поворотный момент в истории России изменил русскую государственность, культуру, искусство, ментальность и многое другое. Счастливые годы последней императорской семьи Мы больше знаем о мученическом подвиге и последних днях жизни этой семьи, чем о том, что предшествовало этому подвигу. Как и чем жила августейшая семья тогда, когда над ней не тяготела тень ипатьевского дома, когда еще живы были традиции и порядки аристократической императорской России? Русские святые Кто стал прототипом героя «Братьев Карамазовых»? В честь кого из русских святых назвали улицу на острове Корфу? Кто из наших преподобных не кормил медведя? Проверьте, знаете ли вы мир русской святости, ответив на вопросы нашей викторины Апостолы Петр и Павел: рыбак и фарисей Почему их память празднуется в один день, где был раскопан дом Петра, какие слова из послания к Солунянам стали советским лозунгом и кто был Павел по профессии. 400-летие дома Романовых: памятные места Ко дню России предлагаем викторину о царской династии Романовых. Династия Романовых и благотворительность В год 400-летия воцарения в России династии Романовых вспоминаем служение царей и цариц делам милосердия. Пасха Зачем идет крестный ход — знаете? А откуда пошел обычай красить яйца? А когда отменяются земные поклоны? Кто написал канон «Воскресения день»? Великий пост Проверьте себя, хорошо ли вы знаете постное богослужение. Сретение Рождественская викторина


Новости милосердия.ru
 
       
     
 
  Яндекс цитирования



 
Перепечатка материалов сайта в интернете возможна только при наличии активной гиперссылки на сайт журнала «Нескучный сад».
Перепубликация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения редакции.