На Главную E-mail
       
 
Нескучный сад 5-6 (88)
 
 
Архив по номерам   Редакция   Контактная информация
   

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

Нескучный сад - Журнал о православной жизни
+7 (495) 912-91-19
 
 
 
Разделы сайта
 
Дополнительно:
 Фраза полностью
 Любое из слов
 Во всех полях
 Только в заголовках
 
  Жизнь в Церкви №0'0000

Богослужебные тексты для общего народного пения: Благовещение Пресвятой Богородицы (6 и 7 апреля 2012 г.)


Версия для печати
06.04.12, 09:12

Во многих храмах Москвы прихожане стараются подпевать, в некоторых храмах даже практикуется «народное пение». Участвовать в богослужении можно и молча. Но в любом случае богослужебные тексты хорошо бы понимать, удобно следить глазами за текстом ключевых богослужебных песнопений. Размещаем текст для общего народного пения к праздничной всенощной и литургии:



ПЕСНОПЕНИЯ ДЛЯ ОБЩЕНАРОДНОГО ПЕНИЯ. ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Лазарева суббота.

Воскрешение праведного Лазаря. Преставление свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (1925). Прп. Саввы Нового (1948). Иконы Благовещения Божией Матери.

Тропарь, глас 4:

Днесь спасения нашего главизна / и еже от века таинства явление: / Сын Божий Сын Девы бывает, / и Гавриил благодать благовествует. / Темже и мы с ним Богородице возопиим: / радуйся, Благодатная, / Господь с Тобою.

Кондак, глас 8:

Взбранной Воеводе победительная, / яко избавльшеся от злых, / благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, / но, яко имущая державу непобедимую, / от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: / радуйся, Невесто Неневестная.

Ныне отпущаеши

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Бог Господь

Бог Господь, и явися нам, благословен грядый во имя Господне.

Тропарь Благовещения (трижды)

Тропарь Триоди:

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже. Темже и мы яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

СТИХИРЫ Праздника и Триоди

(поются клиросом)

Стихиры на литии:

В шестый месяц Архистратиг послан бысть  к Тебе, Деве и Чистей,  возвестити Тебе слово спасения,  вкупе же и звати Тебе:  радуйся, Обрадованная, Господь с Тобою,  родиши Сына превечнаго из Отца,  и спасет люди Своя от грех их.

В месяц шестый послан бысть с Небесе Гавриил Архангел  во град галилейский Назарет  принести Отроковице радость благовещения.  И, пришед к Ней, возопи, глаголя:  радуйся, Обрадованная, Господь с Тобою;  радуйся, вместилище невместимаго естества,  Егоже бо Небеса не вместиша,  утроба Твоя вмести, Благословенная;  радуйся, честное Адамово воззвание, Евино избавление,  и радость мира,  и веселие рода нашего.

Послан бысть Архангел Гавриил с Небесе от Бога  к Деве нескверней во град галилейский Назарет  благовестити Ей страннаго образа зачатие.  Послан бысть раб безплотен  ко одушевленному граду и двери мысленней  возвестити Владычняго пришествия снитие.  Послан бысть воин Небесный ко Пресвятыя славы палате  проуготовати Зиждителю жилище неотъемлемо,  и, пришед к Ней, взываше:  радуйся, престоле огнезрачный,  четверозрачных преславнейший;  радуйся, седалище Царя Небеснаго;  радуйся, горо несекомая, приятелище пречестное,  в Тебе бо все исполнение вселися Божества телесне  благоволением Отца присносущнаго  и содейством Всесвятаго Духа;  радуйся, Обрадованная, Господь с Тобою.

Божества Твоего Христе, подавая учеником Твоим образ, в народех смирял еси Себе, утаитися хотя. Темже апостолом яко проведец Бог, Лазареву смерть предрекл еси. В Вифании же присутствуяй людем, друга Твоего гроба не неведый, уведети вопрошал еси яко Человек. Но Тобою четверодневен воскресый, Божественную Твою державу яви: всесильне Господи слава Тебе.

Четверодневна воздвигл еси друга Твоего Христе, и Марфино и Мариино рыдание утолил еси: показуя всем, яко Ты еси вся совершаяй Божественною силою, самовластным хотением. Емуже херувими вопиют непрестанно: осанна в вышних, благословен еси над всеми Боже, слава Тебе.

Марфа Марии вопияше: Учитель предстоит, и глашает тя, приступи. Она же скоро пришедши, идеже бе стоя Господь, и видевши возопи, падши поклонися, пречистеи нозе Твои облобызающи, глаголаше: Господи, аще бы еси зде был, не бы убо умерл брат наш.

Слава: Да веселятся Небеса, и радуется земля,  ибо Отцу Соприсносущный, Собезначальный и Сопрестольный,  щедротство прием и человеколюбную милость,  Себе постави во истощание  благоволением и советом Отчим  и во утробу вселися Девичу, предочищенную Духом.  О, чудесе! Бог в человецех,  Невместимый в ложеснах, Безлетный в лето,  и еже преславнее, яко и зачатие безсеменно,  и истощание несказанно, и таинство елико.  Бог бо истощавается, и воплощается, и зиждется,  Ангелу к Чистей зачатие глаголавшу:  радуйся, Обрадованная, Господь с Тобою,  имеяй велию милость.

И ныне: Благовествует Гавриил Благодатней днесь:  радуйся, неневестная Мати и неискусобрачная.  Не удивляйся странному моему зраку,  ни ужасайся, Архангел бо есмь.  Змий прельсти Еву иногда,  ныне же благовествую Тебе радость,  и пребудеши нетленна,  и родиши  Господа, Пречистая.

На стиховне стихиры:

В шестый месяц послан бысть Архангел  к Деве Чистей  и, радоватися Ей прирек,  благовести из Нея Избавителю проити.  Темже, приемши целование,  зачат Тя, Превечнаго Бога,  несказанно благоволившаго вочеловечитися  во спасение душ наших.

Языка, егоже не ведяше,  услыша Богородица:  глаголаше бо к Ней Архангел Благовещения глаголы,  отонудуже верно, приимше целование,  зачат Тя Превечнаго Бога.  Темже и мы, радующеся, вопием Ти:  из Нея воплотивыйся непреложно Боже,  мир мирови даруй  и душам нашим велию милость.

Се воззвание ныне явися нам:  паче слова Бог человеком соединяется,  Архангеловым гласом прелесть отгоняется.  Дева бо приемлет радость,  земная быша Небо,  мир разрешися первыя клятвы.  Да радуется тварь и гласы да воспоет:  Творче и Избавителю наш,  Господи, слава Тебе.

Слава: Представ гробу Лазареву Спасе наш, и возгласив мертваго, яко от сна воскресил еси: оттрясе тление нетления манием, и изыде словом, связанный укройми. Вся можеши, вся Тебе работают Человеколюбче, вся повинуются Ти, Спасе наш слава Тебе.

 И ныне: Днесь радость благовещения,  девственное торжество,  нижняя с Вышними совокупляются.  Адам обновляется,  и Ева первыя печали свобождается,  и сень нашего существа,  обожением приемшаго смешение,  Церковь Божия бысть.  О, таинство! Образ истощания неведомь,  богатство благости несказанно:  Ангел служит чудеси,  Девича утроба Сына приемлет,  Дух Святый низпосылается,  Отец свыше благоволит,  и изменение общим творится советом,  в немже и имже спасшеся,  вкупе с Гавриилом к Деве возопиим:  радуйся, Обрадованная,  из Неяже спасение – Христос Бог наш,  еже по нам прием естество,  к Себе возведе.  Того моли спастися душам нашим.

Величание:

Архангельский глас  вопием Ти, Чистая:  радуйся, Благодатная,  Господь с Тобою.

На хвалитех стихиры: (после чтения канона)

С Небесных кругов слетев Гавриил в Назарет,  прииде к Деве Марии,  вопия Ей: радуйся!  Зачнеши Сына, Адама древнейшаго,  Творца веков и Избавителя  вопиющих Тебе:  радуйся, Чистая.

Соприсносущное Слово Пребезначального Отца,  не разлучився Горних,  ныне предста дольным, ради крайняго благоутробия,  милость прием, еже на ны поползновения,  и, Адамову нищету восприем,  вообразися в чуждее.

Гавриил, Деве благовестие с Небесе принес,  вопияше: радуйся!  Зачнеши во чреве Твоем  Тобою вместимаго,  Невместимаго же всеми,  и раждающая явишися  от Отца прежде денницы возсиявшаго.

Пресущественное Слово,  плотию вселився в Тя  Отчим советом, Богородице Дево,  назда род, иже по нам,  падший от древния клятвы.  Тем – еже радуйся – Тебе вси, Мати Христова,  со Ангелом вопием верно.

Воскресение и жизнь человеком сый Христе, гробу Лазареву предстал еси, уверяя нам два существа Твоя Долготерпеливе, яко Бог и Человек от Чистыя Девы пришел еси. Якоже бо Человек вопрошал еси: где погребеся? И якоже Бог воскресил еси живоносным мановением четверодневнаго.

Лазаря умерша четверодневнаго воскресил еси из ада Христе, прежде Твоея смерти, потряс смертную державу, и единем любимым, всех человек провозвещаяй из тли свобождение. Темже покланяющеся Твоей всесильней власти вопием: благословен еси Спасе, помилуй нас.

Марфа и Мариа Спасу глаголасте: аще бы зде был еси Господи, не бы умерл Лазарь: Христос же воскресение усопших, сего уже четверодневнаго из мертвых воскреси: приидите вси вернии, Сему поклонимся грядущему во славе, спасти души наша.

Лазаря умерша в Вифании, воздвигл еси четверодневна: токмо бо престал еси гробу, глас живот умершему бысть, и воздохнув ад отреши страхом. Велие чудо, многомилостиве Господи слава Тебе.

Якоже рекл еси Господи Марфе: Аз есмь Воскресение, делом слово исполнил еси, из ада воззвав Лазаря: и мене Человеколюбче мертва страстьми, яко сострадателен воскреси, молюся.

Слава: Велие и преславное чудо совершися днесь, яко мертвеца четверодневнаго, из гроба Христос возгласив воздвиже, и друга призва: славословим Его яко преславна, да молитвами праведнаго Лазаря спасет души наша.

И ныне: Еже от века таинство открывается днесь,  и Сын Божий Сын человечь бывает:  да, хуждшее восприем, подаст ми лучшее.  Солгася древле Адам,  и Бог, возжелев быти, не бысть:  Человек бывает Бог,  да бога Адама соделает.  Да веселится тварь,  да  ликовствует естество,  яко Архангел Деве со страхом предстоит  и – еже радуйся – приносит, печали сопротивное.  За милосердие милости вочеловечивыйся,  Боже наш, слава Тебе.

ПЕСНОПЕНИЯ ДЛЯ ОБЩЕНАРОДНОГО ПЕНИЯ. Литургия

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Лазарева суббота.

Воскрешение праведного Лазаря. Преставление свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (1925). Прп. Саввы Нового (1948). Иконы Благовещения Божией Матери.

1-й антифон

Благослови, душе моя, Господа, Благословен еси, Господи. Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя, имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его.  Очищающаго вся беззакония твоя,  исцеляющаго вся недуги твоя. Избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами. Исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя.   Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благослови, душе моя, Господа, и вся внутреняя моя, имя святое Его. Благословен еси, Господи.

2-й антифон

Хвали, душе моя, Господа.  Восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь.  Не надейтеся на князи, на сыны человеческия,  в них же несть спасения.  Изыдет дух его, и возвратится в землю свою:  в той день погибнут вся помышления его.  Блажен, емуже Бог Иаковль помошник его,  упование его на Господа Бога своего,  сотворшаго небо и землю,  море и вся, яже в них;  хранящаго истину в век,  творящего суд обидимым, дающаго пищу алчущим.  Господь решит окованныя; Господь умудряет слепцы; Господь возводит низверженныя; Господь любит  праведники; Господь хранит пришельцы, сира и вдову приимет, и путь грешных погубит. Воцарится Господь во век. Бог твой, Сионе, в род и род.

Единородный Сыне, и Слове Божий, безсмертен Сый, и изволивый спасения нашего ради воплотиться от святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же Христе Боже, смертию смерть поправый, Един сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас.

Блаженны:

Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Блажнени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное. Блажени плачущии, яко тии утешатся. Блажени кротции, яко тии наследят землю. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

После малого входа с Евангелием:

Приидите, поклонимся и припадем ко Христу. Спаси ны, Сыне Божий, молитвами Богородицы, поющия Ти: аллилуия.

Тропарь Благовещения, глас 4:

Днесь спасения нашего главизна / и еже от века таинства явление: / Сын Божий Сын Девы бывает, / и Гавриил благодать благовествует. / Темже и мы с ним Богородице возопиим: / радуйся, Благодатная, / Господь с Тобою.

Тропарь Лазаревой субботы:

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже. Темже и мы яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

Кондак Благовещения, глас 8:

Взбранной Воеводе победительная, / яко избавльшеся от злых, / благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, / но, яко имущая державу непобедимую, / от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: / радуйся, Невесто Неневестная.

АПОСТОЛЬСКИЕ И ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ

Послание к Евреям ап. Павла, гл. 2:11-18 Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя. И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог. А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.

Послание к Евреям ап. Павла, гл. 12-13 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий. Братолюбие между вами да пребывает. Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам. Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле. Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог. Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек? Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

Евангелие от Марка, гл. 1:24-38 После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила: так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

Евангелие от Иоанна, гл. 11:1-45 Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним. Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним. Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир. Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя. Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему. Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа. Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб - плакать там. Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его. А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер? Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.

Версия для печати







Код для размещения ссылки на данный материал:


Как будет выглядеть ссылка:
Богослужебные тексты для общего народного пения: Благовещение Пресвятой Богородицы (6 и 7 апреля 2012 г.)

Во многих храмах Москвы прихожане стараются подпевать, в некоторых храмах даже практикуется «народное пение». Участвовать в богослужении можно и молча. Но в любом случае богослужебные тексты хорошо бы понимать, удобно следить глазами за текстом ключевых богослужебных песнопений. Размещаем текст для общего народного пения к праздничной всенощной и литургии

Журнал Нескучный сад
 
Реклама
Изготовление куполов, крестов Сталь с покрытием нитрид титана под золото, медь, синий. От 2000 руб. за м2 www.t2000.ru
Знаете ли вы Москву? Какая улица в столице самая длинная, где растут самые старые деревья, кто изображен на памятнике сырку «Дружба», откуда взялось название Девичье поле и в какой стране находится село Москва? Ученье — свет Приближается 1 сентября, день, дети снова пойдут в школу. Знаем ли мы, как и чему учились наши предки, какие у них были школы, какие учителя? Крещение Руси День Крещения Руси пока что не объявлен государственным праздником. Однако этот поворотный момент в истории России изменил русскую государственность, культуру, искусство, ментальность и многое другое. Счастливые годы последней императорской семьи Мы больше знаем о мученическом подвиге и последних днях жизни этой семьи, чем о том, что предшествовало этому подвигу. Как и чем жила августейшая семья тогда, когда над ней не тяготела тень ипатьевского дома, когда еще живы были традиции и порядки аристократической императорской России? Русские святые Кто стал прототипом героя «Братьев Карамазовых»? В честь кого из русских святых назвали улицу на острове Корфу? Кто из наших преподобных не кормил медведя? Проверьте, знаете ли вы мир русской святости, ответив на вопросы нашей викторины Апостолы Петр и Павел: рыбак и фарисей Почему их память празднуется в один день, где был раскопан дом Петра, какие слова из послания к Солунянам стали советским лозунгом и кто был Павел по профессии. 400-летие дома Романовых: памятные места Ко дню России предлагаем викторину о царской династии Романовых. Династия Романовых и благотворительность В год 400-летия воцарения в России династии Романовых вспоминаем служение царей и цариц делам милосердия. Пасха Зачем идет крестный ход — знаете? А откуда пошел обычай красить яйца? А когда отменяются земные поклоны? Кто написал канон «Воскресения день»? Великий пост Проверьте себя, хорошо ли вы знаете постное богослужение. Сретение Рождественская викторина


Новости милосердия.ru
 
       
     
 
  Яндекс цитирования



 
Перепечатка материалов сайта в интернете возможна только при наличии активной гиперссылки на сайт журнала «Нескучный сад».
Перепубликация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения редакции.