Вера Дробинская живет в Астрахани, наши читатели уже с ней знакомы. Она - детский врач и одна воспитывает восемь приемных детей. Все дети имеют ту или иную форму инвалидности. По сути, Вера спасла их от смерти, забрав из астраханской областной детской больницы и из интерната для детей-инвалидов. И все бы ничего, если б на горизонте ее многочисленной семьи неожиданно не появились родители одного из детей. Мальчика зовут Даниил. По словам Веры, семь лет назад эти родители дали согласие на его опеку (но не на усыновление), но на протяжении всего времени не перечислили на его содержание ни копейки алиментов. Вера не подавала на них в суд, так как они все обещали ей отказаться от родительских прав. Данилка - сложный ребенок, у него «букет» всевозможных болячек: нарушен обмен веществ, глубокое отставание в развитии, ДЦП и аллергия. Он постоянно требует внимания и заботы. «Если его накормить и оставить без присмотра, он может срыгнуть и элементарно захлебнется. У детей с его диагнозом элементарно может произойти» - рассказывает Вера, его настоящая мама.

Данилка
Почему же био-родители вдруг вспомнили о своем больном мальчугане? Вот что нам рассказала Вера: «Секрет прост. Они решили улучшить свои жилищные условия. Сделать это можно, только лишив ребенка его доли в квартире недавно умершей бабушки (еще там свою долю имеют его брат и дедушка), на которую они имеют виды – ведь пока он там прописан, ни продать, ни обменять ее невозможно. Чтобы заполучить желанные квадратные метры, они предложили мне прописать Данилку у себя, а из его квартиры они его выпишут. То есть была у Данилки доля в бабушкиной квартире, а стала в моей». А в награду био-папа и био-мама согласны отказаться от своего ребенка, дав согласие на усыновление Верой их собственного сына.
«Честно говоря, я была просто в шоке, меня три дня трясло от злости,- говорит Вера. - Надо же, обворовать собственного ребенка перед тем, как выкинуть из дома. И они так спокойно говорят – он ведь все равно умрет, а вы его наследница будете как усыновитель». Вера отказалась подписывать какие-либо документы, лишающие Данилку его собственности.
Дальше события развивались стремительно. Выяснилось, что есть хитроумная риэлторская схема, которая позволяет полузаконным способом лишить Данилку его доли. Вера обратилась в жилищный комитет Астрахани и к мэру города, чтобы все сделки по собственности Данилки были приостановлены до решения суда. А затем подала исковое заявление в суд о лишении родителей Данилки родительских прав. «Ведь они не интересуются его судьбой, не содержат его, не участвуют в его воспитании. Тогда они потеряют право на Данилкину долю в пресловутой квартире, им придется выплачивать алименты, - объясняет она. - В ответ родители Данилки написали заявление в прокуратуру и детскую комнату милиции, обвинив меня, что я аферистка, вымогаю у них вместе с начальником жилищного отдела в органах опеки 500 тыс. рублей, пытаюсь использовать ребенка в корыстных целях, чтобы улучшить свои жилищные условия. Что у меня маленький дом (это правда) и ребенок находится в антисанитарных условиях и что я – сектантка»,- говорит Вера. Кроме того био-мать Данилки заявила, что хочет забрать ребенка к себе и расторгает договор об опеке. Но сделать это без согласия органов опеки теперь уже нельзя. Чтобы получить его, нужно собирать целую комиссию.
В понедельник состоится первое заседание суда по иску Веры Дробинской.
Защищать ее в суде вызвался московский адвокат Антон Жаров.
«Дело комплексное – ведь речь идет не только о лишении родителей прав на ребенка, но и они могут потребовать возврата ребёнка от опекуна, - заявил «НС» Антон Жаров. – Суд, конечно, по-своему оценит ситуацию, но я, как юрист, не вижу мотивов, по которым он мог бы ей отказать в удовлетворении иска. Странно, что родителей не лишили родительских прав год, например, спустя после того, как они отказались от своего ребенка. Подобные ситуации случаются в моей практике, когда интерес к ребенку у родителей возрастает, если появляется перспектива квартиры. Но наше дело справедливое и мы должны победить».
Алексей РЕУТСКИЙ
Дорогие читатели, Антон Жаров вызвался защищать интересы Веры Дробинской бесплатно, но необходима некоторая сумма на авиабилет до Астрахани и обратно, а так же на проживание в гостинице. Поэтому всех, кого не оставила равнодушной судьба Веры Дробинской, мы просим пожертвовать средства для успешного завершения ее дела.

Вера и ее дети
Адрес для переводов:
Астраханское ОСБ №8625/010
Поволжского банка Сбербанка России
414000г.Астрахань,ул.Кирова 6
к/cч.30101810500000000602
БИК 041203602 ИНН 7707083893
КПП 300002001
Расчетные счета
во вклад/от юрид.,физ.лиц/47422810305009950003
на МПК АС Сберкарт 30232810305000200108
На международные ПК 30232810005000100016
Ф.И.О. получателя средств Дробинская Вера Олеговна
Лицевой счет 42306.810.8.0516.1523643.
В валюте SWIFT:SABRRUMMSE1
SBERBANK/POVOLZHSKY HEAD OFFICE/
Astrakhan branch № 8625/0145
Astrakhan,Russia
клиент Drobinskaja Vera Olegowna
Account № 42301.978.6.0504.1500001
Версия для печати