На Главную E-mail
       
 
Нескучный сад 5-6 (88)
 
 
Архив по номерам   Редакция   Контактная информация
   

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

Нескучный сад - Журнал о православной жизни
+7 (495) 912-91-19
 
 
 
Разделы сайта
 
Дополнительно:
 Фраза полностью
 Любое из слов
 Во всех полях
 Только в заголовках
 
  Главная тема 11 (82)'2012

Эмиграция: в Церкви можно найти выход между гетто и ассимиляцией


Версия для печати
01.11.12, 06:30

Игумен Арсений (СОКОЛОВ), настоятель Всехсвятского прихода Московского Патриархата в Лиссабоне (Португалия):

— В Португалии, где я служу с 2002 года и постоянно живу с 2003-го, не много иммигрантов из России. В основном они приехали десять-двенадцать лет тому назад с Украины и из Молдовы, где экономическая ситуация была очень тяжёлой. Сначала уезжал кто-то один из семьи, находил здесь работу и потом вызывал остальных родственников, потому что жить в разлуке с семьей тоже тяжело и неправильно. Понятно, что каждый нормальный человек желает добра и своему земному отчеству. И мало найдется тех, кто, не имея серьезных причин, решается на эмиграцию. Но если отец не может прокормить семью, притом что работает где-нибудь в шахте по 12 часов с риском для жизни, а ему хватает только на картошку в мундире и соленые огурцы, — что еще остается делать? Что плохого в том, если он перестанет так бедствовать? В Португалии он, в среднем получая 500-700 евро (там это деньги небольшие, а для Украины — огромные), сможет купить лекарства для родителей, оплатить учебу в университете детям (дома он не мог оплатить даже детсад) и чувствовать себя нормальным отцом, а не страдать оттого, что не может позаботиться о семье. Наши приходы большей частью наполнены такими людьми — «зарабитчанами», многие из них даже приехали нелегально. Правда, сегодня в Португалии в связи с кризисом мало работы, и выходцы из Молдовы, Украины, Грузии, имея уже португальский паспорт, через португальские фирмы устраиваются на работу в страны, где она пока еще есть: Францию, Германию, Швейцарию, Нидерланды, даже Анголу. Сейчас в Европе вообще происходит что-то вроде великого переселения народов в Средние века, люди в поисках работы уезжают из своей страны или живут на две страны, учат новый язык. Это объективный процесс, и важно находить здесь положительные стороны. Христианину надо искать — в чем промысел Божий в его переселении и жизни в новой стране, как использовать это во славу Божию и на благо Церкви.

Конечно, почти каждый, кто эмигрировал в зрелом возрасте, мечтает вернуться. Но для тех, кто здесь родился, для молодежи Португалия становится родиной. И это одна из оборотных, драматических сторон эмиграции. Её переживала и эмиграция 1918-1920-х годов. И не придумала выхода, находясь между двумя полюсами: ассимиляции или жизни в гетто. Но Церковь, как мне кажется, может смягчить этот выбор: в чужой стране очень важно интегрироваться (выучить язык, воспринять новую культуру и ментальность), но не ассимилироваться. Не превращаться из русского, украинца, белоруса — в португальца. Помнить о своих корнях. Именно в Церкви, с одной стороны, если человек хочет, можно сохранить и языковую, и культурную идентичность и передать ее детям, внукам, с другой — принять человека другой национальности как своего, потому что он — христианин. Здесь проявляется межнациональная природа Церкви: она не только многонациональна, но, что еще важнее, наднациональна. А если бы за границу не приезжали православные, то среди местных их было бы гораздо меньше.

Версия для печати

Тэги: Церковь  Личность  Общество  Демография  Экономика  Патриотизм 







Код для размещения ссылки на данный материал:


Как будет выглядеть ссылка:
 
Реклама
Изготовление куполов, крестов Сталь с покрытием нитрид титана под золото, медь, синий. От 2000 руб. за м2 www.t2000.ru
Знаете ли вы Москву? Какая улица в столице самая длинная, где растут самые старые деревья, кто изображен на памятнике сырку «Дружба», откуда взялось название Девичье поле и в какой стране находится село Москва? Ученье — свет Приближается 1 сентября, день, дети снова пойдут в школу. Знаем ли мы, как и чему учились наши предки, какие у них были школы, какие учителя? Крещение Руси День Крещения Руси пока что не объявлен государственным праздником. Однако этот поворотный момент в истории России изменил русскую государственность, культуру, искусство, ментальность и многое другое. Счастливые годы последней императорской семьи Мы больше знаем о мученическом подвиге и последних днях жизни этой семьи, чем о том, что предшествовало этому подвигу. Как и чем жила августейшая семья тогда, когда над ней не тяготела тень ипатьевского дома, когда еще живы были традиции и порядки аристократической императорской России? Русские святые Кто стал прототипом героя «Братьев Карамазовых»? В честь кого из русских святых назвали улицу на острове Корфу? Кто из наших преподобных не кормил медведя? Проверьте, знаете ли вы мир русской святости, ответив на вопросы нашей викторины Апостолы Петр и Павел: рыбак и фарисей Почему их память празднуется в один день, где был раскопан дом Петра, какие слова из послания к Солунянам стали советским лозунгом и кто был Павел по профессии. 400-летие дома Романовых: памятные места Ко дню России предлагаем викторину о царской династии Романовых. Династия Романовых и благотворительность В год 400-летия воцарения в России династии Романовых вспоминаем служение царей и цариц делам милосердия. Пасха Зачем идет крестный ход — знаете? А откуда пошел обычай красить яйца? А когда отменяются земные поклоны? Кто написал канон «Воскресения день»? Великий пост Проверьте себя, хорошо ли вы знаете постное богослужение. Сретение Рождественская викторина
Читайте также:




Новости милосердия.ru
 
       
     
 
  Яндекс цитирования



 
Перепечатка материалов сайта в интернете возможна только при наличии активной гиперссылки на сайт журнала «Нескучный сад».
Перепубликация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения редакции.