На Главную E-mail
   
 
Нескучный сад 6 (53)
 
Подписка   Где купить   Редакция   Помочь журналу
Контактная информация  

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

Нескучный сад - Журнал о православной жизни

Отдел распространения:

+7 (495) 943-04-98
+7 (495) 943-04-99

Редакция:

+7 (495) 237-58-53
 
 
 
Разделы сайта

 

 

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001360524761 
(Милосердие.ru)
 
Дополнительно:
 Фраза полностью
 Любое из слов
 Во всех полях
 Только в заголовках

  Где можно приобрести наш журал:
  Наши партнеры:
   
  Новости в формате RSS:
 
 
  Array №3 (20)'2006

«Кому нужна ваша культура?»
Творчество поэта, актера и музыканта Петра Мамонова вызывает много вопросов. От наивных, в том духе — здоровый ли это человек? До более серьезных — может ли шут быть христианином?

19.06.06  00.48 Версия для печати

На эти вопросы Петр МАМОНОВ отвечал корреспонденту «НС» диакону Феодора КОТРЕЛЕВА в деревне Ефаново, где живет бывший лидер рок-группы «Звуки Му».
Поэт, музыкант, актер, художник Петр Николаевич Мамонов родился в Москве в 1951 году. В 1979 году окончил Московский полиграфический техникум. В 1979-1982 годах учился на редакторском факультете Московского полиграфического института. Работал печатником в типографии «Красный пролетарий», банщиком, лифтером, переводчиком с норвежского. В 1982 году организовал одну из самых ярких и экспериментальных групп в русском роке -- «Звуки Му». В 1989 году группа распалась, с тех пор Мамонов выступает как актер театра (спектакли «Лысый брюнет» и «Полковнику никто не пишет» в театре имени Станиславского), в том числе и с собственными произведениями: «Есть ли жизнь на Марсе?», «Шоколадный Пушкин», «Мыши, мальчик Кай и Снежная Королева». Параллельно П. Н. Мамонов снимается в кино: фильмы «Игла», «Такси-блюз» «Нога», «Время печали еще не пришло», «Пыль» и др. Творчество Мамонова всегда вызывало неоднозначную реакцию у публики. Одних шокировала стилистика театра абсурда и сценический образ Мамонова: его герой словно душевно болен или находится в припадке эпилепсии -- другие считают Мамонова талантливым новатором.
На фото: в конце 80-х Петр Николаевич блестяще сдал пробы на роль Антона Макаренко в фильме по «Педагогической поэме». Однако, к сожалению, картина была закрыта в 1991г.


-- Петр Николаевич, «простому» человеку ваше творчество -- то ли театр, то ли рок-музыка -- понять непросто. Поэтому у нас несколько вопросов относительно вашего творчества…
-- Нам надо помнить знаете что? Такую историю: когда Господь наш Иисус Христос в Иерусалим входил -- на ослице ехал -- и люди бросали пальмовые ветви, цветы, ветви деревьев, кричали осанну -- ослица была в полной уверенности, что это кричат ей. Вот нам надо помнить, что мы вот такие вот ослицы -- к вопросу о творчестве… Слава Богу, что Господь такое понимание дает. Поэтому я говорю совершенно серьезно, без всякой иронии, что для меня вообще неясно, что такое «я». Куда мне, грешному, свой ум прикладывать? Какое бы то ни было творчество возможно только в том случае, если Господь своей безудержной и совершенно непостижимой любовью, которой Он залил весь мир, проникнет в мое сердце. Знаете, как древние считали, как образуется жемчуг в устрице? Устрица раскрывает раковину, и туда попадает луч солнца или удар молнии -- и так образуется жемчужина. Так пишет об этом Исаак Сирин -- это мой любимый святой. И наше дело -- только створки открыть и ожидать. Если луч попадет -- слава Господу, тогда жемчужина образуется, и ее уже не отдашь ни за какие коврижки! Вот вы ко мне приехали, чтобы я вам что-то сказал про творчество, врать начал, что я вот творческий человек, я вот так задумал, я придумал, да я вот так ножку поставил, эдак поставил? А я не могу врать. Я -- это вон, пиджак в шкафу. Никакого меня нету, и никакого моего творчества тоже нету, слава Тебе, Господи!

-- А что есть?
-- Господь.

-- Как-то раз моя бабушка увидела -- в записи -- ваше выступление и говорит: «Чего это он поет, как больной, дергается?»
-- А я кто? Я разве здоровый? Или вы здоровый? Да мы все рождаемся больными -- от Адама до наших дней! Мы рождаемся поврежденными грехом. А мне вот Бог дал такой дар, что я все, что происходит в моей душе, заключаю в какие-то реальные формы и показываю. Представьте себе, что будет, если сейчас все мысли и чувства, которые в вас, взять и облечь в форму? Будет безумие, да? Вот я перед вами такой и есть -- больной. И бабушка ваша права. Здоровых вообще нет, здоров один Бог.


Манера исполнения Петра Николаевича у многих вызывает оторопь


-- Ну хорошо, а как же культура, законы искусства и все такое?
-- Да нет никакого искусства и никакого служения искусству. Вся ваша культура рушится как карточный домик!
Все, что делается в так называемом искусстве -- делается чувственным образом, эмоциями. А все, что есть дух, -- все это безмолвие. Лично я понял это, столкнулся с этим противоречием и все отдам, если того потребует Бог, за это молчание. Трудно идти по выбранному пути, преграды постоянные! Там пропал, здесь пропал, тут опять пропал. Еще слава Богу, Господь иногда дает видеть свои немощи, которых как песка морского. А ведь как пишет Симеон Новый Богослов? Тщательное исполнение евангельских заповедей научает нас познать свои немощи! Потрясающе! Встаешь утром думаешь: «Сегодня буду жить по Евангелию!» Пять минут прошло -- гот-тов! Приехали! А поначалу кажется: все чисто, не пью, не курю, чистяк, взлетел… А ты начни по Евангелию смотреть -- сразу будешь глубоко, сразу: «А-а-а, Петр Николаич, вот ты где находишься на самом-то деле, дружочек! Курить ты бросил и пить -- подумаешь! Во-о-от ты где находишься, вот ты какой тщеславный, да самолюбивый!»

-- Но, согласитесь, есть бесконечно большая система условностей, которая и называется культура, искусство… И мы все -- да-да, и вы тоже -- в этой системе существуем. Взять хоть такую условную вещь, как нормы приличия: мы же не ходим по улицам без штанов…
-- Ну, что касается штанов -- то это не культура, это благочестие. Вслушайтесь: «право-славие», «благо-честие» -- да это же одно и то же! Но благочестие -- это не культура. Так же как нравственность -- это еще не христианство. Ведь христианство -- это сколько ты крови можешь отдать за Христа: всю, часть или вообще ничего. Насколько много можешь отдать -- настолько ты христианин. А эта готовность отдать кровь -- напрямую связана с любовью к людям. Нет любви -- значит, нет и христианства, хоть ты весь обставься свечками.

-- Ну, Петр Николаевич, так что же, значит, никакой культуры не надо?
-- Да конечно не надо! Конечно, мой дружочек, вся эта ваша культура -- это путаница одна!

-- Ладно, а ваши пляски на сцене – это благочестиво?
-- Да, потому что любовь там есть к людям. Да и как ей не быть, когда я говорю: «Ребята, я такой же, как и вы, у меня такое же дерьмо в душе! Ты, который сидишь и думаешь: “Я один такой дурак” -- ты не один! Смотри, Петр Николаевич так же мучается, и так же его корежит и крючит». И вот в этот момент мы со зрителями соединяемся в любви на полтора часа, делаем благое дело во славу Божию. А если происходит не так, если рогатый полез, если началось самолюбование, -- все пропало. Как только я выхожу на сцену в состоянии слабости духа, я начинаю агрессию. Потому что больше делать нечего, чем-то ведь надо одарять зал. Вот вам, Феденька, и вся культура. Дух творит себе форму -- и все. Формула строгая на всю жизнь, на все времена. А главное -- это чтобы все время с нами рядом был Господь. Ведь Он слушает, Он слышит, Он всю душу мою знает и видит. Где я правду говорю, где я лгу, где я озлобился на кого-то, прости, Господи! Все дела -- всегда только перед Ним. «Дай мне, Господи стоять перед Тобой всегда» -- такие слова постоянно звучат в моем сердце. Потому что нет другого пути, потому что Он мне говорит: Петенька, твоя душа, созданная Богом по Его образу и подобию, так широка, бездонна и глубока, что ничем ты ее не заполнишь: ни искусством, ни культурой, ни детьми, ни женой, ни любимой работой, ни кайфами, ни удовольствиями -- ничем! Откуда тоска? Потому что заполнить вот эту бездонность можно только тем же, кем она создана, -- то есть Богом. То есть любовью, вот и все. Когда я на сцене – публика, не публика, какая мне разница! Если между нами возникает любовь, единение -- значит, правильно все. И неважно, что я сказал, как я спел, сфальшивил, не сфальшивил, ножкой в ту сторону дернул или в другую -- если любовь есть -- значит, то, что я делаю, богоугодно.

-- Как вы оцениваете прошлое свое творчество?
-- Со знаком «минус». Но при этом я абсолютно твердо знаю, что в каждый момент своей жизни я старался делать, как говорят англичане, “all the best”. То есть все, что я могу лучшего, я всегда делал, я всегда был очень требователен к тому, что из меня выходит с точки зрения ремесла. Есть ведь какие-то законы ремесла в каждой работе: у каменщика, у столяра, у пишущего стихи. Есть какие-то приемы, которым можно научиться. А вот чему никак нельзя научиться -- это научиться жить. Как вы прекрасно знаете, это может с нами сделать только благодать Божия. Так вот, вся моя задача -- это стяжание благодати Святаго Духа. Мелкими моими силами, малыми моими возможностями, греховным всем моим существом, продырявленной моей душой, истрепанными моими нервами, скотскими моими привычками! Вот при всем этом хоть как-то открыться Господу нашему! И когда Он обезоружит меня своей любовью -- вот тогда я стою в изумлении и ошеломлении от Его милости. Это бывает. Очень редко, но бывает.

-- У вас был какой-то рубежный момент, когда вы поняли все то, о чем вы говорите, когда вы пришли к Богу?
-- У меня не было рубежного момента, я все время хотел жить по-настоящему, всю свою жизнь хотел, но у меня никак не получалось. Да и сейчас не получается… Вот взять хоть мой новый фильм, в котором я недавно снялся, я там играю старца одного. Во время озвучания посмотрел, вроде, мне показалось, хорошо. Месяц прошел, смотрю снова: какой ужас, как я плохо все это сделал! Какие это сопли, сколько там гордости и бесовского самолюбования! А ведь я старался делать все, что мог, молился каждый день по нескольку часов, просил у Бога помощи, старался на тот момент вести как можно более чистый образ жизни по моим слабым силам. И такой результат! А о чем это говорит? Значит, на тот момент я был таким. И слава Богу, что я хоть сейчас вижу, что это плохо. Значит, я куда-то двинулся. Было бы хуже, если бы я не видел и был бы доволен -- вот где опасность! Как говорит опять же святой Исаак: когда твой корабль идет плавно и дуют ветры -- берегись, что-то не так! А у меня вот -- сплошной спотыкач. Значит, еще не все так плохо.

-- И все-таки, как вы пришли к Богу?
-- Я искал, думал много. И все никак не мог преодолеть одно препятствие. Меня смущала та схема, которую используют католики: искупил -- заработал -- сверхдолжные заслуги и все такое. Вот я думал: что-то здесь не так. Ну не может так быть, чтобы Господь вот просто так пришел, распялся на Кресте за нас, искупил, вознесся -- и все хорошо, мы теперь спасены. Ведь это ж самое радостное событие во всей мировой истории -- Бог пришел на землю. И неужели это было нужно лишь для того, чтобы осуществить вот эту схему? Неужели Господь Всемогущий не мог придумать чего-нибудь другого, чтобы искупить нас? Нет, что-то здесь не так! И вдруг открываю авву Исаака -- ну конечно! Конечно! Цель и воплощения, и распятия одна -- явить миру ЛЮБОВЬ. И вот тогда в сердце мое хлынул луч света. И лукавство мое пропало, и я понял: да, вот с Этим Богом я вместе! Да, вот с этой Любовью я вместе! Перед этой Любовью мне стыдно грешить. Вот если меня так любят -- то тогда мне стыдно! Тогда я плачу, и падаю, и говорю: «Господи, прости меня!!!» И когда Господь вот так меня осеняет, так проливает на меня свою любовь, несмотря на то что я ему постоянно делаю против, постоянно против, против, а он меня любит, и любит, и любит -- вот тогда да! Тогда я говорю от всей своей души: «Господи, Боже мой, слава Тебе!» Вот о чем я говорю, Федор! Какое тут искусство, какая тут культура, какие тут прыжки на сцене?

-- Но сцены не оставляете, прыгаете…
-- Таланты же нельзя в землю зарывать, по заповедям же надо жить, а не от своего ума помраченного! Господь сказал: «Не зарывай в землю!» -- значит, я обязан, и нечего тут копаться. Раз Бог дает -- иди, служи! Я к батюшке иду: «Батюшка! У меня такая роль -- святого старца, а я грешный такой!» А он говорит: «Что-о? Идите работать!» У нас отец Владимир -- во!!! Он говорит: «Вы что это -- сачкануть? Гордынька!» Враг, он ведь тут как тут. Он же -- отовсюду лезет, ему же шесть тысяч лет, как учат нас отцы, он исхитрился так, что не успеешь оглянуться -- а ты уже летишь. Помню, тем постом -- у меня и слезы, и то, и это, и я прямо воспаряю… Под такую попал прелесть! Слава Господу, Он меня стукнул. Так что относительно творчества -- никаких иллюзий. Сейчас прямо в ладошках несу драгоценность эту -- не дай Бог расплескать, не дай Бог вот этот малюсенький дар утерять!

-- Петр Николаевич, ваше творчество – хотите вы или нет -- оно все же «на любителя», не для всех. А как вы оцениваете современную масс-культуру?
-- Это страшно. Не потому, что там кто-то плохо играет или там такой Олег Газманов или сякой Киркоров. А потому, что это ведь не из пустоты растет, это ведь общество заказывает такое кино, таких певцов. Эти бесконечные «Смехопанорамы» и весь этот парад уродов -- они потому, что все наше существование заполонил дух уныния. И уже если кого-нибудь не изрубили на шестьдесят семь кусков, то никто и смотреть не будет. И если не показали голую задницу, то никто уже и не заметит! А все из-за духа уныния: дай мне, развлеки меня хоть как-нибудь! А лукавый тут как тут, старается: и тебе «9-я рота», и тебе «Штрафбат», и «Хромой-3», и «Слепой-4». Правильно говорит отец Дмитрий Смирнов, мой любимый проповедник: «Ну что лукавый выдумал нового за шесть тысяч лет? Наркотики -- было, секс -- было, насилие, грабежи, убийства -- было. Что-нибудь новое он придумал? А Господь, -- говорит, -- это всегда новое стихотворение, новая песня, новая музыка». Вот не было никогда этого стихотворения -- и вот оно появилось. Вот где интересно, вот где творчество! А не то, что они показывают чернуху какую-то. Ну что ты поймаешь в героине нового? Что ты поймаешь в водке нового?

-- То, что вы живете в деревне, в уединении -- это связано с изменениями в вашей духовной жизни, с вашим приходом к вере?
-- Скорее наоборот: то, что я пришел к Богу, было следствием того, что я переехал сюда. Жил-жил, и вдруг в 45 лет этот участок мне -- бах! -- на голову свалился. Ну, долго рассказывать подробности… В общем, приехал, встал вон там, где столик в саду стоит, и думаю: вот здесь я буду жить! И мы сюда всей семьей переселились: с женой, с тремя детьми. Года три-четыре тишина была. А потом как-то так получилось, что я пару зим прожил один здесь. И вот каждый день у меня одно и то же занятие: пасьянс. И ничего мне не интересно: ни дети мои любимые, ни жена моя любимая, ни работа моя любимая, ни кайфы мои любимые. Сел я и увидел, что ничего мне неинтересно, хоть в петлю! Я думаю: «Как же быть, ради чего жить вообще?». Так пусто стало! Потом думаю: дай-ка посмотрю, чего они там в церковь ходят, что-то читают, молятся? Я все-таки русский человек, ну-ка дай-ка я гляну. Купил молитвословчик… и вдруг нашел в нем все, что мне надо! Я думаю: ой-ой-ой! Ну а потом, знаете, в храм зашел, постоял. И вот я уже десять лет в Церкви. Но я сам считаю, что только-только в нулевой класс поступаю, только-только наконец-то первые шаги делаю.

-- Если вы идете в высь духовную, то зачем вам тогда это огромный двухэтажный домина, что высится на вашем участке?
-- А-а, это -- расплата за гордыню! Я ж приехал сюда королем, я же заложил цоколь 15 на 13! Двадцать тыщ долларов сразу -- х-хап -- туда! А теперь что, бросать что ли? Строй! Я так решил: надо будет не только достроить, но и поделиться с кем-нибудь. Потому что не по Сене шапка-то.

-- Ну, у вас детей много…
-- Нет! Дети -- это все я. С детьми нельзя поделиться. А вот если удастся по грешным моим силам помочь хотя бы одному человеку -- там какого-нибудь друга спившегося или наркомана сюда поселить и как-нибудь поднять, или брата, или хотя бы мать-старуху больную сюда привезти -- вот тогда уже будет недаром все это дело. А мне лично не надо, и детям моим не надо такого дворца. Понты это все, мавзолей! Памятник ветхому Мамонову, вот что это такое. Вот вам и весь мой сказ.
Сегодня утром шел из храма домой, написал стихотворение. Прочитать? Называется «Молчание»:

Семнадцатого марта в полдень
Светило солнце, блестел наст.
Редкие прошлогодние травинки
Венчиками, легкими штрихами теней
Касались снега.
За нас пострадал Христос.
Я шел по дороге,
Погруженный в любовь Бога.
Квадрат красной крыши горел впереди.
Не очень большая птица, кажется, щегол,
Вспорхнула и пронеслась. Молчаливо
Склоняли головы бугры. Молчание.

Код для размещения ссылки на данный материал:


Как будет выглядеть ссылка:
 

Оценка читателей

5
голосов: 485
1 2 3 4 5

Отзывы

  • Марат 2010-05-18
    Очень его уважаю, ТАЛАНТИЩЕ, и Человек с большой буквы !

  • Yart 2010-05-12
    Ужас ! Выпускают же таких !

  • Татьяна 2009-12-18
    Спасибо за фильм остров и думаю будем благодарить за фильм царь.Спасибо богу за Петра Мамонова.просто за человека,которого он поставил на путь истинный.я не знала о нем,не слышала звуки му и не смотрела фильм.Но недавно посмотрела его интерьвью на православном канале в передаче уроки православия.Мне очень понравилось все и тогда я начала искать информац об этом человеке.так как я сама начинаю путь к богу,мне было интересно слушать этого человека,его суждения.Спасибо!так я узнала Петра Мамонова.

  • Рустам 2009-12-12
    Петр Вы мой Гуру.Спасибо.

  • Александра 2009-11-13
    Да, Петр Мамонов - человек с божьей искоркой! На душе становится легче, когда осознаешь, что есть такие люди.

  • Владимир www.bog.my1.ru 2009-11-11
    Петр Мамонов "крут" в том, что не устает подниматься после падений!
    Хорошо что такие люди существуют и подают нам пример!


  • Лариса 2009-08-14
    Слава Богу! Хочу выразить благодарность Петру Николаевичу за его работу в фильме "Остров". Мы всей семьей смотрели его несколько раз, а его игра просто потрясла меня, я просматривала его монологи несколько раз, вслушиваясь в каждое слово... Очень помог мне этот фильм разобраться в сложной жизненной ситуации на тот момент... Еще раз спасибо и за это интервью! Храни всех Господь!!!

  • Елена 2009-05-29
    Спаси Господи за все!

  • Ольга 2009-02-23
    Наткнулась на интервью случайно, прочитала с огромным интересом. Очень честные, искренние ответы. "Остров" посмотрела трижды. Каждый раз со слезами. Игра Мамонова прекрасна, и не только его.Спасибо всем создателям фильма. Спасибо Петру Николаевичу. Храни всех Бог!

  • Олечка 2009-02-06
    Спасибо Вам, Петр! До слез.

  • Tosha Michaelson 2009-01-11
    >А что - Арефьева уже пела Святейшему в ХХС,
    >доживем, Бог даст, и до Мамонова в зале церковных
    >соборов.
    Очень показательно. Вот до этого не дай Бог дожить!
    Вот тут, наверное, и явится Беззаконник...


  • Валерий Качаев 2008-12-08
    Как это я раньше не заметил интервью? Рука Господня...Слава Тебе, Боже наш!Мамонова люблю как старшего брата, хотя по возрасту он моложе меня на 5 лет.И к Богу я раньше вышел, но Петр Николаевич давно шагает впереди меня. "Остров" меня потряс -- я впервые услышал с экрана слова любимых молитв...
    "Кривляется..."! Вы посмотрите в фильме, как стоит перед Господом, как молится Мамонов! Кривляется он перед нами, многогрешными -- нас, как в зеркале, нам же и показывает! А ведь мы-то перед Богом кривляемся...
    Мамонов напрасно боится быть юродивым, таким несовершенным внешне, каким он нам представляется. Он идет по Пути впереди нас и убеждает каждого грешного в том, что путь к Богу никому не хзаказан. Спасибо тебе, Петр Николаевич,за твой подвиг!
    Еще раньше, по радио, услышал его слова о том, что бездонную и безграничную человеческую душу невозможно заполнить никакими ценностями -- все ничтожно мало. Ее способен заполнить только Бог... Плачу.

  • Olga 2008-05-16
    Спасибо за интервью.
    Христос Воскресе, Петр Николаевич!

  • Елена 2008-04-27
    Спасибо за интервью. прчитала отзывы - много и разные, значит задело! А задело, значит будем думать и сопоставлять со воей жизнью,и, надеюсь что-то в ней менять к лучшему.

  • Рита 2008-03-05
    Нет уж, это Мамонова не надо, а культуру надо!

    "Такой Олег Газманов или сякой Киркоров" рядом с ним уже и не такими бяками кажутся.


  • Андрей 2008-03-05
    Уважаемый Петр!

    Спасибо Вам за "Остров", за музыку, за спектакли.
    И не слушайте всякую глупую критику людей, подходящих к "Острову" с мерками поп-культуры или массовой пропаганды.

    Монастырь показан абсолютно правильно, а не слащаво-приторно. Монахи - тоже люди и их тоже искушают.

  • New Orthodox Line 2008-02-18
    Петр Николаевич Вы молодец, почесноку так сказать, как есть... уважаю.

    хотели бы с вами в творчестве поучаствовать, может Господь устроит... было бы прекрасно...
    наш сайт www.noises.ru, там есть контакты...

    спасибо вам

    New Orthodox Line

  • konstantin - afiny gretsia 2008-01-14
    Дорогой Петя,
    Сегодня просмотрел в четвертый раз "ОСТРОВ" и каждый раз спрашиваю себя, как этот актёр смог передать такие глубокие чувства веры на экране. Дай Господь Бог тебе и дальше так хе вдохновенно жить и людей вдохновлять на путь Божий. Молюсь чтобы Господь удостоил меня благодатной смерти как и отца Анатолия.
    Да хранит тебя Господь.
    Константин Миханичидис
    Греческий грек

  • Irina 2007-12-15
    Xorosij film Ostrov. A otez Anatolij agressiven, potomy chro net mira v dyse, on kaetsa, on Cheloveka ybil! Mamonov kak to xochetsa vurazitsa, on iset seba, Voobse nikakogo psixologa ne nado, chitajte tolko Bibliy, tam vse otvetu kak zit.

  • Татьяна 2007-11-29
    Чрезвычайно удивлена, как все в своих отзывах восхищаются Мамоновым. Фильм "Остров" тоже не могу назвать удачным. Не получается у Мамонова святой старец. Слишком уж он агрессивный, в нем нет любви, нет благодати. Были святые старцы, которые ругали и прогоняли своих посетителей, но они делали так только в случае необходимости, все знали их как любящих отцов. Ну не верю я, что преподобный Амвросий Оптинский или Серафим Саровский были такими, как старец Анатолий в исполнении Мамонова. И вообще монастырь в фильме показан очень странно. Мне кажется, таких монастырей не бывает. Ведь фильм снят не для вразумления отдельных монашествующих, а для обычных, часто неверующих, людей. Монастырь надо являть миру как оплот молитвы и духовной жизни, а в монастыре "Острова" только гордыня и склоки. Монах показан гордым, черствым, надменным. Ведь зрители подумают, что все монахи такие и станут еще больше ненавидеть монашествующих. Монастырь этот совсем не ведет духовной и литургической жизни. Показана только какая-то пародия на церковную службу, где о. Анатолий кривляется и нарушает общее благочиние. Разве такая жизнь в настоящих островных монастырях - Соловецком или на Валааме?

  • Сергий 2007-10-24
    Никогда не реагирую на кнопки "проголосовать", а тут рука сама потянулась к "пятёрке". Срефлексировал, и только потом стал думать, а за что ты голосовал? Подумал и отвечаю - за то, что переживаю, чувствую так же как Петр, радуюсь от того, что Бог нас любит. Радуюсь вместе с Петром.И тоже люблю читать Сирина, но Ефрема.И о.Димитрий, сам того не зная на мою жизнь повлиял особым образом. Слава Богу за всё!

  • ййй 2007-10-20
    !!!

  • kollja 2007-08-29
    O4en' optimisti4noje intervju.
    Takaja zyzn' powla, 4to na4inajew zyt' s obwestvom - vtjagivajewsja v me4tanija i bezishodnost'.
    Na4inajew distanzirovatsja - i 4uvstvujew, 4to ne s kem podelitsja bozjej blagodatju.
    A tut vot 4elovek zyvet, realno rabotajet nad duwoj, ne dajet sebe melkih ( samyh vrednyh ) poslablenij i pri etom umudrjaetsja nesti eto bliznemu i publike.

    Silnoj duwy 4elovek. Mne takomu u4itsja i u4itsja.

  • Александр 2007-08-25
    Спасибо Нескучному саду за интервью, Петру Николаевичу за все спасибо. Вы - настоящий мужик!

  • Анна 2007-08-17
    Хотелось поставить за материал оценку 5+, но по себе знаю, какой вред душе наносит похвала. Поэтому, просто 5.
    Помоги, Господи, Петру Николаевичу и жене его, и детям его!
    С любовью и благодарностью...

  • Екатерина 2007-08-11
    Мне кажется, всем нам это интервью показывает сложность в открытии себя перед Богом, перед собой, перед людьми. Сразу ясно, как много искушений. И Петр Мамонов искренне об этом говорит. И мы сами видим, как тяжело говорить о Боге, о вере, наставлять примером и в то же время не впадать в самообольщение. Ведь это хорошо, что мы не воскликнули хором - о, подвижник! Раз есть о чем задуматься, значит, не зря прочитали.
    Спасибо за интервью!


  • Ольга 2007-07-20
    Помоги, Господи, рабу твоему Петру спастися!

  • xx 2007-07-02
    !!!

  • Лидия 2007-04-21
    Хорошее интервью. Искреннее в обеих сторон.

  • Мартынова Ирина 2007-04-11
    Не верю в полную искренность П.Мамонова.Поведение и выходки его похожи на игру, самолюбование, хулиганство. Жить по-божески - значит, стремиться быть Богом или похожим на него, а не разгуливать по сцене в исподнем. Что-то здесь не сходится.

  • Александр Якконен,Хельсинки 2007-04-08
    Накануне Пасхи 2007 года от Рождетсва Христова нам подарили фильм "Остров".Мы смотрели его с женой двав раза подряд.Были поражены-а ведь осталось в России настоящее КИНО!Спасибо вам!Христос Воскресе!После фильма я понял:сколько у меня еще неисповедованных грехов!
    мы тоже считаем себя православными христианами и часто поражжались,что за духовная пустыня сейчас царит в россии - эти жуткие филимы ,бессмысленные спец эффекты,все от лукавого,мы не старики и не ханжи,но просто волосы дыбом,просто задохнуться было можно.
    но этот филим-как глоток свежего воздуха- как это нужно молодым,неокрепшим душам,нужна правда и ГОСПОДЬ БОГ!спаси вас ГОСПОДЬ!!!

  • Александр 2007-03-26
    Искренне рад что есть такой Мамонов Петр и"Острва"
    На фоне петросяновщины как чистая слеза.
    Спосибо.

  • Иван 2007-03-19
    Очень интересные комментарии, и все по-своему правы. Не помню точные цифры, но видел статистику, что в первый показ "Острова" на телевидении привлек внимание около 25-30% телезрителей. Людям нужны такие фильмы.
    Что касается П.Н. Мамонова, то, честно говоря, я не знад кто это, когда смотрел фильм. Так что не отвлекался на его "бэкграунд", а просто смотрел. Сыграл, по-моему, он с душой... С ДУШОЙ, вернее.

    У Мамонова есть одна странная песня (как и все, видимо), там есть замечательные слова, которые он пел на концерте опять же С ДУШОЙ (и не пел даже, а вытягивал из сердца), и мне они запали в душу - что то вроде "я не могу прикоснуться к тебе по интернету". По-моему, эта фраза о чем-то гораздо большем, чем просто рассказ о "чате".

    Спасибо всем за прекрасные комментарии!!!

  • Борис 2007-03-12
    Моя земная (мирская) жизнь похожа на сон, в ней так мало настоящего.Информация, поступающая к моему разуму (почти вся) - суть череда суетливой и бестолковой мути. Душа моя тонет во всем этом шлаке. Душе же нужна истина, свет, Слово о Настоящем! И лишь иногда, изредка луч света да пробьётся к ней тоскующей. Вот таким лучиком Божьего Света и встретился мне П.Н. Мамонов.
    Благослови его Господь!

  • Лана 2007-03-01
    "Остров" -фильм для ума и души.В одном интервью Мамонов сказал,что Тарковский не знал ничего о кино.Не согласна.Один его "Андрей Рублев" чего стоит.Мало таких фильмов.От того и в душу западают,от того и помним.Интересный человек Петр Мамонов.

  • Sergio 2007-02-12
    Я призываю всех православных подать в церквах сорокоусты о здравии р.Б. Петра. Дай Бог ему многая и благая лета!

  • Наталья 2007-02-05
    Юрий, я думаю без таланта не рождаются.Хочу так думать! Всех люблю!!!!!!!

  • Сергей Пеньков 2007-02-03
    СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!


  • Георгий 2007-02-01
    Странно вообще всё это интэрнетное общение!
    Но што поделать погрессс!
    А Мамонов? Так это пожалуй единственно живой персоонаж
    нашего кино,театро, рок искусства! И ещё и как живой!
    КЛАНЯЮСЬ ВАМ ПЁТР НИКОЛАЕВИЧЬ! И поболее бы таких фильмов как "Остров" и " Такси Блюз" кстати тоже.....

  • Юрий 2007-01-30
    Наталья, то есть если человек не родился с талантом - то он уже второсортен? Из ваших слов даже более - если человек не одарен, то он больше подвержен греху?

    Мамонов интересный человек, но сказать, что я его люблю, не могу.

  • Наталья 2007-01-29
    Быть самим собой---легко. Если есть талант, то человек не может держать его в себе, а если --нет, то и ждать нечего. Если душа полна любовью---она изливается на всех кто рядом,как ее можно давать больше или меньше. Каждый одарен по своему.А грех ,я думаю, от бездарности.

  • Зоя 2007-01-29
    СПАСИ ГОСПОДИ ЗА ТРУД ВАШ, ТЕРПЕНИЕ ВАШЕ, ЛЮБОВЬ, СВЕТ ХРИСТОВ ДА ПРОСВЕЩАЕТ ВСЕХ.

  • Привезенцев Максим Вячеславович 2007-01-27
    Отличная беседа... мне понравились и вопросы и ответы...

  • лилия 2007-01-24
    я весь фильм проплакала,спасибо за остров

  • Евгения 2007-01-12
    Спасибо за фильм "Остров"!Это то, чего не хватает нашим больным душам!

  • Андрей 2007-01-11
    Я отношусь к Петру Мамонову с симпатией, но не надо идеализировать его творчество. Так или иначе - это продукт падшего естества, пусть и с присутствием Божественной искорки...

  • Вася 2007-01-08
    широкие массы на "Острове" это еще полбеды. Я вот все жду, когда широкие православные массы, открывшие себе талант Петра Николаевича, ломанутся на его концерты - вот это будет сила. А что - Арефьева уже пела Святейшему в ХХС, доживем, Бог даст, и до Мамонова в зале церковных соборов. "Я такой дяденька особенный/много лет просидел в пыли/так что тясти меня не надо", ага?

  • Татьяна 2007-01-07
    Прочитайте
    http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/55n/n55n-s34.shtml
    Чувство тепла и света. Свои ощущения, одетые в слова другим человеком. Как его не любить?

  • Крит 2007-01-06
    Фильм "Остров" конечно достижение, но показ его в кинотеатрах это же просто бред! Ведь фильм расчитан не на широкие массы. Благодаря активной рекламе зритель шел смотреть , но увиденным остались довольны немногие. Подумайте сами за себя и вы увидите, что он стоит. Увидели Мамонова!

  • Ира 2007-01-04
    Спасибо, Петька!

  • ЕЛЕНА 2006-12-28
    С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЖУРНАЛИСТА, ПИШУЩЕГО И ДЛЯ СВЕТСКОЙ ГАЗЕТЫ И ДЛЯ ПРАВОСЛАВНОЙ, ХОЧУ ПОЗДРАВИТЬ КОЛЛЕГУ С БЕЗУСЛОВНО УДАЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ.
    ЧТО КАСАЕТСЯ "ОСТРОВА", ВЧЕРА МОЙ ДУХОВНИК НАЗВАЛ ЕГО "ВЫДАЮЩИМСЯ ФИЛЬМОМ". ДУМАЕТСЯ, ОН ПРАВ. ПОСМОТРЕЛА ФИЛЬМ ТРИ РАЗА И НЕ ПРОЧЬ СДЕЛАТЬ ЭТО ЕЩЕ.ВСЕ НАСТОЯЩЕЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ И В ИСКУССТВЕ, ОТЛИЧАЕТСЯ ПРОСТОТОЙ, ВЫЧУРНОСТЬ НУЖНА ТОМУ, КТО НЕ УМЕЕТ ДОСТУПНО ВЫРАЗИТЬ СВОИ МЫСЛИ. СТАРЕЦ АНАТОЛИЙ В ИСПОЛНЕНИИ МАМОНОВА -ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК, ВЫСОКО ПОДНЯВШИЙСЯ ПО ДУХОВНОЙ ЛЕСТНИЦЕ. "СВЕТСКИЙ" АРТИСТ (ТОТ ЖЕ ДЮЖЕВ) СЫГРАЛ БЫ БОЛЕЕ- МЕНЕЕ ОТРЕПЕТИРОВАННЫЕ ПОВОРОТЫ ГОЛОВЫ,ПОСТАВЛЕННЫЕ МИЗАНСЦЕНЫ, НАПРОЧЬ ЛИШЕННЫЕ ДУХОВНОГО СМЫСЛА.ДАЖЕ ЕСЛИ ОН ПЕРЕД ЭТИМ МЕСЯЦ БУДЕТ ЖИТЬ В МОНАСТЫРЕ И ПОТОМ ТОЧНО СКОПИРУЕТ ИХ ИНТОНАЦИИ ПОХОДКИ И БУДЕТ ВЕЛИКИМ ЗНАТОКОМ МОНАСТЫРСКОГО УСТАВА

  • Лера 2006-12-24
    Может появится у нас другое кино после "Острова", которое можно было бы детям показывать! Кто всколыхнулся после выхода "Острова"?! Да, идущие к вере и всколыхнулись, но в детстве у нас не было этого кошмара по телевидению! Столько сил уходит на разговоры о добром, идешь в церковь с детьми, поешь молитвы, ездишь по монастырям...а стоит приехать домой, и пять минут рекламы все твои труды легко перешибает гнусностью своей... Фильм Ваш силы дополнительные на борьбу со всем этим дома дал. Спаси Господи!

  • Екатерина 2006-12-20
    Петр Николаевич, думаю Ваши взгляды и чувства близки многим православным и мне. Ваша простота и искренность очень располагают и заставляют о многом задуматься. Только когда Вы сравниваете тщеславие талантливых людей с чувствами ослицы, на которой Господь въезжал в Иерусалим, то мне думается, что весь животный мир и та ослица тогда знала, что везет Господа и служила и покорялась ему как своему Создателю Богу, врядли крики людей вызывали у нее чувства, не связанные с Господом.

  • Андрей В. 2006-12-10
    Спаси Господи! вас Петр Николаевич и всех кто учавствовал в съемке фильма "Остров".
    Очень хороший фильм,с очень глубоким(главным в жизни каждого человека) смыслом.
    Прочитал интервью,полностью согласен с вами
    Петр Николаевич. Храни вас Бог!
    СЛАВА Тебе Господи,СЛАВА Тебе!!!


  • сергей 2006-12-10
    Пётр Николаевич ,СПАСИБО за Ваше творчество!

  • Странченко Лидия Сергеевна 2006-12-06
    Петр Николаевич! Спасибо Вам за "Остров".ХраниВас Бог.

  • Даниил 2006-12-04
    Я Петра мамонова увидел только в фильме "Остров". Спасибо ему за этот фильм. Я свои грехи увидел. Скорбел. Спаси его Господи.

  • Олег 2006-12-01
    Я с творчеством Петра Николаевича рос. Впервые увидел его в горбушке, гдето в 85-88гг. Мне было лет 20. Сначало Звуки-му. Это было что то... .Потом "Игла","Такси-блюз" спектакли. Вчера посмотрел "Остров". Я действительно понимаю , что это мой пастырь, я в его общине. СПАСИБО.

  • Ольга Зв. 2006-11-30
    Я удивляюсь как Мамонову удается вот так искренне и просто говорить о самом сложном, так что ему веришь беспрекословно. Знаю по себе, когда тянет поразмышлять на подобные темы получаются сплошные симулякры. Вроде сделаешь что-то хорошее (ну, например старушке в метро место уступишь), а потом возгордишься сразу. А после возгордишься, что ПОНИМАЕШЬ, что возгордилась и так далее...
    И спасибо за "Остров". Фильм очень хороший. Посмотрела его уже два раза.

  • Ольга 2006-11-27
    Не нам судить Петра Мамонова и его творчество. Человек пришел к Богу и живет этим, вот что важно,ибо и ангелы Божии радуются одному кающемуся грешнику. Мне радостно, что стало больше на одного крепко православно верующего. Очень хочу посмотреть фильм "Остров", думаю, что фильм многим перевернет душу, заставит увидеть всю тщету и смрадность нашей сегодняшней жизни, укажет путь к Свету. Желаю Петру духовного мужества, преодоления самого себя в деле спасения и сохранить Веру до конца.

  • Станислав 2006-11-26
    Спаси Бог! Спасибо Петру Николаевичу за... да просто так! Не знаю, за что. Он всегда для меня, почему-то - Петя Мамонов. Какой-то родной, такой, какой-то, ну, просто такой один. Я, вот, тоже - в деревню переехал, там благодать, там звёзды есть и небо, там солнышко встаёт утром всегда в одном месте, и опускается всегда там же, в сторону станции. Там ель высоченная под окном стоит. Хотя "под окном" - это условное обозначение, из русских песен про белую берёзу, рябину, и прочую прелесть. И рябина перед домом, и берёза возле дома, и дуб, и ещё две ёлочки... Хотя отшельника из меня не получилось, деньги в городе зарабатываю, вот, думаю, как не выходя из дому это делать... И понимаю, что мне в деревне они и не нужны почти, так, по мелочи.
    Когда первый раз услышал, что Петя уехал в деревню (в какой-то передаче), это было совершенно логично. Его "коленца" на сцене - это здорово, и всё, что он сказал в этом интервью - правда. И все мы такие, только строим из себе что-то, а сама простота, то, что мы созданы Богом по образу и подобию, она же выше всяких заслуг, титулов и славы, выше всяческих достижений, ведь самое светлое и благое, то, что на века - с Любовью делается! А Бог и есть Любовь.
    Ещё раз большое СПАСИБО Пете Мамонову, и ничего ему желать не буду - сам разберётся. Я его люблю.

  • Кирилл 2006-11-24
    Мне жалко корреспондента, который ехал брать интервью у Мамонова. Для которого бабушка - ахтунг какой авторитет. Нельзя так с людьми. Расспрашивал его как умственно отсталого. Лицемерие одно. Если людей не получается любить, то надо хотя бы уважительно к ним относиться..

    Прости брат.

  • дима 2006-11-22
    спасибо большое за статью...большое
    разрешите заметить разве....уровень вопросов мог быть слегка "повыше"

  • FonVIZIN 2006-11-22
    ...по првде говоря, ТОТ мамонов мне нравился больше, хотя и ЭТОТ вроде не плох, но ТОТ был ух...

  • Максим 2006-11-11
    Петр правильно говорит не только что он совершенно больной человек, но правильно говорит что все мы абсолютно больные люди... Разница между вами лишь в симптомах, понимаете? Поэтому камней не будет...
    "3амечательно, что Премудрость зовет к себе безумных: кто неразумен, обратись сюда (Притч. 9, 4). Стало быть, умникам нет входа в дом Премудрости, или в святую Церковь. Всякую умность надо отложить у самого входа в этот дом. С другой стороны, если всякая мудрость и ведение только в доме Премудрости, то вне этого дома, вне святой Церкви, только безумие, неведение и слепо­та. Дивное Божие учреждение! Входя в Церковь, оставь свой ум и станешь истинно умным; оставь свою самодеятельность и станешь истинным деятелем; отвергнись и всего себя и станешь настоящим владыкой над собой. Ах, если бы мир уразумел эту премудрость! Но это скрыто от него. Не понимая премудрости Божией, он вопи­ет на нее и безумных разумников продолжает держать в ослепле­нии." [Свт. Феофан Затворник]




  • Nakeda 2006-09-27
    Я в общем то не христианин и вообще не верующий, хотя паравославие уважаю. понравилась фраза : Нет любви -- значит, нет и христианства, хоть ты весь обставься свечками.
    эта фраза далеко не только христиан касается.

  • Сергей 2006-09-13
    Мне кажется, Виктор Наумцев, написавший ниже отзыв на интервью Петра Мамонова, хорошо уловил одно из последовательных состояний современного новохристианина: сначала всерьез принять слово Христа, забросить прошлые интересы, явно не сочетающиеся Ему, искренне обновиться, а потом стать "повзрослевшим, рассудительным христианином" и потихоньку сдавать позиции - объявить самому себе первоначальное воодушевление неофитством, возвратиться к каким-то старым мирским привязанностям, но при этом "приспособить" их к православию и выдавать за таковое. Отсюда современные бутафории: освящение ристалищь, православная рок-музыка, "9 рота", крестные ходы на мотоциклах и проч. явления развлекательного жанра.
    Думается, такое латание старых мехов новыми - больше от малодушия. Потому что легче возвратиться к прошлым занятиям, чем стяжать нового человека. Мне попадались предыдущие интервью Петра Мамонова и в них я видел преображенного человека. Жаль, если всё вернется к гримасам на сцене - теперь под ликом "юродства". Мне кажется, это самообман.

  • Надя 2006-09-04
    Петя - отец родной! Спасибо за статью.)

  • Виктор Наумцев 2006-09-02
    Наверное, в меня начнут швырять камнями, но почему-то мне кажется, что П.Н. совершенно правильно говорит, что он в сущности - совершенно больной человек. После стольких лет "отвяза" на наркотиках по-другому и быть не может. Понимаете, в чем штука..

    Нормальный человек стыдится своего уродства и не тычет им в лицо всем и каждому. Зачем воспевать болезнь, тиражировать уродство, делать из этой помойки предмет восторженного поклонения? И П.Н. ведь приемлет это поклонение, тиражирует эту болезнь души. Но причем тут Бог? И в чем тут служение Ему? Посвятить жизнь душевному стриптизу, рассказу об уродствах своей души - дело гиблое. Может, это юродство? Но мы знаем, какой это опасный путь - юродство, путь избранников, святых, которые достигли непостижимых для обыкновенного человека высот духовного совершенства. В том числе и с помощью строгой аскезы, запредельных подвигов, молитвенных бдений. Таков ли был путь П.Н.? Мы знаем, что нет. Он едва-едва отстал от тяжких грехов - и сразу юродствовать. Сомнительно все это.

    Господь - Свет, в котором нет никакой тьмы, и человек, узнавший это, видит в ближнем не такого же урода, как сам, а тот же Образ Божий, который сверкнул, отразился в его душе, наполнил ее светом, миром и радостью. Об этом, кстати, пытается рассказать классическое искусство, в меру своих возможностей, потому что оно произошло из искусства религиозного, христианского и унаследовало отчасти его обращенность к Творцу.

    Мамонов - человек симпатичный, талантливый, и его безумно жаль. Хоть бы кто его выпорол, что ли. С любовью. И молитвой.
    Не знаю, может это синдром старческого брюзжания, но вот не лежит душа к этому, ну никак не лежит. Особенно когда вижу на афишах П.Н. в исподнем на позор (от слова "зреть", кстати) всему свету. Патология это, уж не обессудьте.
    Нам говорят: да это мир такой уродливый, и творческий человек не может иначе, если хочет не лгать себе и другим. Простите, не надо обманывать. Может человек иначе, даже должен иначе, если он называет себя православным. Верующий человек во всем видит творение Божие и в своем творчестве воспевает его красоту, а нечистоты, наоборот, должен прикрывать, чтобы не отравляли воздух.

    Просто ЭТОТ человек не может по-другому, но это уже субъективные причины, а точнее - предмет для покаяния в своих страстях, которые властвуют в душе. Но покаяния не на сцене, на потеху публике, а на исповеди у священника.
    Петр Николаевич "отрывается", чтобы обрести свободу и поделиться ей с другими. Этому языческому способу обретения свободы он выучился в своей "прошлой" жизни, и по инерции переносит это "ноу-хау" в жизнь нынешнюю. А Православие учит иному: связывать страсти. И в этой аскезе обретать свободу духа. И разница между этими двумя свободами принципиальная.

    Контраргументы "а ты сам кто такой" не принимаю как неконструктивные. Мамонова не сужу - в смысле не выношу приговор. Говорю о том, что вижу в его творчестве. А вижу патологию. Распад, болезненные (надеюсь, не предсмертные) конвульсии гениальной личности, реально встретившей Бога. Так давайте отделять благое - его искреннюю устремленность к Богу от злого - тех душевных уродств и шрамов, от которых он бы и сам рад избавиться. Или не рад?

  • Родион 2006-07-17
    Пётр Николаевич - так держать!
    тоже поклонник))

  • Глеб 2006-07-07
    К сожалению Пётр Николаевич истолковывал термин "культура" только в одном его значении. Журналист имел в виду и другие истолкования. Культура - по самому широкому определению - это то, что произведено человеком. Культурой называют слой земли с остатками человеческой деятельности (т.н. культурный слой), общепринятые нормы поведения, этническую традицию (допустим, культура шнуровой керамики - когда узоры делались на глиняных сосудах вдавливанием витого шнурка) и т.д. Это для всеобщего образования. А Мамоновая люблю, он хоть и не гениальные вещи в разных интервью говорит, но правильные, заставляющие думать и сочинять. Спасибо Вам, Пётр Николаевич, за это!

  • Олег 2006-07-04
    Петрович-Царь!!!

  • anton 2006-07-04
    spasibo


  • Света 2006-06-29
    Слава Богу, очень рада за него! и Вам спасибо!

  • Дмитрий 2006-06-28
    А я поклонник его таланта.

  • Нина Ивановна 2006-06-20
    Слава Богу,что еще есть в современной культуре такие творческие Личности. Помоги Вам Господи!

  • Битюцкий А.Н. 2006-06-20
    Честно говоря, я не поклонник таланта Петра Николаевича Мамонова, но с удовольствием прочитал его интервью вашему журналу. Почему-то, приходят на ум слова преподобного Нектария Оптинского (1853-1928): «Заниматься искусством можно так же, как столярничать или коров пасти; но всё это надо делать как бы перед Божиим взором. Но есть и большое искусство - слово убивающее и воскресающее (псалмы Давида); путь к этому искусству - через личный подвиг, путь жертвы; и один из многих тысяч доходит до цели».
    Укрепи, Господи, Петра Николаевича, ставшего на путь смирения и Православной веры!
    С уважением А.Битюцкий


Ваш отзыв
Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

Ваше имя: *

Ваш e-mail:

Отзыв: *

Введите символы, изображенные на рисунке слева:

Если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации
 
   
  Новости милосердия.ru    
 

 
  Rambler's Top100