Нескучный сад - Журнал о православной жизни

Разговор о вере на биллбордах. Блог арт-директора «Нескучного сада» Дмитрия Петрова

№0'0000 Жизнь в Церкви  14.06.13 08:20 Версия для печати. Вернуться к сайту

В информационный век рекламируют не только товары и услуги, но и мировоззрение. Православные не отстают от атеистов. Не противоречит ли формат рекламных щитов содержанию проповеди?

В зарубежных странах такого рода примеры давно не редкость. Вот пример кампании по выборам губернатора Оклахомы, в ходе которой кандидат Гор позиционировал себя как «первый атеистический сенатор», при котором с атеизмом в Оклахоме «будет все ОКЕЙ»


Христиане не медлили с ответом – «Зачем останавливаться на ОКЕЙ – Бог предлагает больше.»

Этот случай можно признать довольно вялым и малотворческим и завязанным на захолустную американскую политику.

Но есть и другие – ярче и с прицелом на широкую аудиторию.

В буквальном смысле «с прицелом». Вот энергичный плакат американской миссионерской организации answersingenesis.org. Рядом с прицеливающимся в зрителя плаката из ружья подростком недвусмысленная надпись «Если Бог для него ничего не значит, то Вы тем более». Плакат бьет в болевую точку – в США постоянно происходят кровавые бойни в школах.


Миссионеры из Украины (из Севастопольского благочиния) добрее и мягче своих коллег – довольно жесткий лозунг у них сдобрен прекрасными весенними цветками.

Помимо вопросов веры и неверия реклама вторгается и в вопросы морали. Причем в самом практическом, житейском смысле.

Существует отдельная отрасль рекламы – социальная реклама. Это вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.

Создатели этой рекламы подходят к ней по другому, чем к коммерческой – они чаще говорят о том, что их реально волнует и вкладывают душу в свой продукт.

А волнуют их все те же моральные проблемы, что и сто лет назад.

Вот например, как видят решение «проблем социума» все те же миссионеры из Севастопольского благочиния.


Реклама благотворительной помощи африканским странам очень выразительно напоминает о том, что в этом мире есть много людей, которым труднее чем нам.
На плакате, стилизованном под коммерческую рекламу, написано «Лосьон после бритья – 35 евро, фундамент для нового дома – 6,5 евро».
Полемизируя с культом потребления, авторы предлагают задуматься о ближнем.


Борцы с домашним насилием из Мексики небезосновательно утверждают, что зло может порождать зло и дети, с которыми жестоко обращались, сами начинают уродовать своих чад.


В социальной рекламе газеты «Метро» «Думай сам за себя» авторы изобразили в виде зловещей фигуры человеческое равнодушие, которое отворачивает лицо персонажа от бездомного.

Отечественный проект социальной рекламы «Все равно?» работает с дизайнерами и рекламными агентствами на бесплатной основе. Зато дает возможность им самим определять темы рекламы – что их волнует, тревожит. О чем хочется высказаться.


Как выяснилось, дизайнеров волнует тема преодоления греха пьянства. Причем особого, офисного его вида.

Также проект затронул и другую отечественную страсть – безрассудное испытание судьбы.

Грустно это признавать, но по свидетельству различных исследований люди стали меньше читать, особенно серьезной литературы. Далеко не все слушают воскресные проповеди. И уж совсем немного людей посещают религиозные диспуты.

Но разговор о вере, грехе и любви может застигнуть даже на улице, когда натыкаешься на рекламный щит.