На Главную E-mail
       
 
Нескучный сад 5-6 (88)
 
 
Архив по номерам   Редакция   Контактная информация
   

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

Нескучный сад - Журнал о православной жизни
+7 (495) 912-91-19
 
 
 
Разделы сайта
 
Дополнительно:
 Фраза полностью
 Любое из слов
 Во всех полях
 Только в заголовках
 
  Культура 10 (69)'2011

Вот такие загадочные пироги


Версия для печати
23.09.11, 13:05

В подвале бывшего дома епископа Костромской епархии располагается студия звукозаписи «Н.О.Г.А», где группа «Комба БАКХ» на поломанном синтезаторе, допотопном компьютере и прочих подручных музыкальных и не очень инструментах записала все свои 50 альбомов. Их музыка — это электронные инструменталы с семплами из «Гражданской обороны», Жана Вайклефа, Стравинского, православный хип-хоп, духовные песни. Журнал «Афиша» еще три года назад написал о группе: «Это, пожалуй, самое интересное, что случилось в российской музыке за последние годы».



Отцы-основатели


Есть в Костроме улица с красивым названием — Лавровская. Там над небольшими частными домами возвышается храм в честь святителя Иоанна Златоуста. Если вы выйдете на крыльцо скромного деревянного домика, который когда-то служил резиденцией епископа, то храм окажется прямо перед вами.
Вот уютный, маленький дворик этого дома — дорожка, три березы, вишня и громадный тополь. Забор с внутренней стороны украшен диковинными пейзажами: какие-то африканские, сказочные виды, чудесные звери, хитросплетения растений, орнаментов и непонятные, вымышленные объекты.
В этом доме живет батюшка Андрей Логвинов и его семья. У него, как в русской сказке, три сына. Младшего зовут Алексей, и это он разукрасил забор, и он же является одним из отцов-основателей творческого объединения «Комба БАКХ». В подвальном помещении этого дома располагается студия звукозаписи «Н.О.Г.А.», в которой они записывают свою музыку.
Остальных отцов-основателей зовут Никита, Стас и Гриша. Или, в переводе на их «комба-мову» (собственный язык): Бинпол, Квадрыч и Патап. Сам Алексей — Апола. Есть еще барабанщик Ваня и Илья Пик, играющий попеременно на флейте и гитаре.

Говорит и показывает Кострома


«Комба БАКХ» самобытны. Православные ребята, объединенные дружбой, захотевшие рисовать на стенах, играть на инструментах и начитывать свои тексты, петь белорусские народные песни в своей обработке, талантливо сводить семплы из бесчисленных источников со всего света — это что-то!
Если в их текстах есть социальные темы, то они именно о том, о сути проблемы, при этом в них нет безысходности. А если они поют о любви — значит, о Боге. И растолковывают, разъясняют для слушателя и для самих себя злободневные темы, стараясь докопаться до главного. Смысл ведь не только в том, чтобы раскрыть проблему, но чтобы увидеть ее причину и найти выход.
На сегодняшний день парни заняты записью юбилейного, 50-го, выпуска. Выпуск — это тот же альбом. Конечно, развитие шло постепенно, и если первые выпуски слушать порой просто забавно, то чем дальше, тем больше «Комба» удивляет высоким качеством музыки и глубиной текстов:
И я не верю, что может победить машина,
Пусть даже если принуждает всех насильно
Брить головы, строем ходить за пайком
Под дулом карабина рядом с черным воронком...
Нет! Не сломило в нас человека злое ЧК,
Не переплавило «в нихиль» русского мужика!
И сейчас растут восстановленные храмы —
Мы не безродные помоечные хамы!
У нас за плечами такая сила,
Что кротостью и терпеньем сам ад победила:
Это Тишина, Свет и Красота
Господа Иисуса Христа!
(Хапъ «Красота»)
Мне было очень интересно пообщаться с ними. Встретиться удалось со всеми, кроме Квадрыча, который работает в Петербурге. И вот что получилось из нашего с музыкантами общения.

— Что явилось отправной точкой, началом музыкального объединения «Комба БАКХ»?
Патап: Отправной точкой явилась наша встреча, знакомство и последующее осознание того общего взгляда на окружающий мир, который можно творчески выразить.
— Как появляются темы для песен и сами песни?
Апола: Приходим к какому-то единству в отношении темы. Это бывает непросто, и это уже радость. Тема вынашивается. Дальше надо либо «надолбить» музыку, либо текст. Удобнее, когда есть музыка. В написании текста участие принимаем все. Сразу все записываем. В процессе записи еще что-то может пролезть. Ну, потом выпуск выходит, и песня живет своей жизнью. А с недавних пор еще бывает предвыпускное окончательное прослушивание батей. Этого не было много-много лет, а потом в связи с тем, что у нас начались выступления, батя стал слушать, поддерживать очень здорово. А он сам поэт, настоящий. С огромным опытом, жизненным и творческим. У нас три песни на его стихи: «Правда», «Якоже по суху» и «Принимая беду на себя». И в этом случае очень страшно выслушивать его мнение о новом альбоме, когда уже все сделано, и ты выжат как лимон, и уже ненавидишь эти пьесы, потому что ты сам звукорежиссер этого всего и потратил столько времени.
— А как появилась вера в вашей жизни, как происходило осознание того, что Господь рядом? Как это произошло? Событие, или череда событий? Кто-то ведь помогал на этом пути?
П.: Мой приход к вере состоялся по воле моего отца. Сначала он пришел в храм, а потом привел туда свою семью. Меня крестили в возрасте пяти лет.
Бинпол: Все было очень логично. С малого возраста: в три года меня крестили после успешно проведенной операции. В семье все были верующие, хоть дедушка и работал в обкоме партии. Показательный случай из детства: я много жил с бабушкой и дедушкой, они были нормальные советские люди, но при этом раз в году пеклись какие-то странные пироги, делалось это в пятницу, но есть их почему-то можно было только в воскресенье с утра. Пироги, такое дело, казалось, съесть бы побыстрее! Но взрослые говорили: в воскресенье в шесть утра встанешь и съешь. Вот такие загадочные пироги.
Позднее, когда я уже в лет восемнадцать-девятнадцать стал постоянно посещать храм, меня спросили: зачем ты ходишь на службу? Был такой вопрос, чтобы я осмыслил происходящее. А ведь все это логичный ход вещей — Господь не оставил нас после коллапса 1917-го года, все это в нас живо, просто долго спало. Главное — не препятствовать, оно все само произойдет, Господь все Сам сделает. Ты, главное, открой Ему свое сердце — и, в общем-то, все. Наша задача — пустить в себя Бога, и все.
— Как вера повлияла на вашу жизнь, на жизнь близких вам людей?
П.: Ответ на этот вопрос очевиден. Как вера может повлиять на человека? Люди, которые стремятся к Богу, стараются изменить свою жизнь к лучшему, стараются меньше грешить, меньше досаждать людям. Не у всех и не всегда получается, но это хорошее влияние.
— Что вы умеете еще, кроме того, что пишете тексты и читаете хип-хоп? Что вам интересно?
Б.: Кроме этого я еще играю на бас-гитаре в группе «Комба БАКХ», я рисую, стараюсь делать это много, и еще очень люблю архитектуру.
П.: Я умею перекладывать бумажки из одной стопочки в другую, умею протирать штанишки, и мне за это платят деньги. (Смеется.) Я люблю фотографировать, мне это интересно. Всегда делюсь результатами с близкими. (Апола показывает куртку, расписанную им для жены брата. На куртке рисунки, выполненные специальной краской для ткани.)
— Прочел такой отзыв: «У этих ребят вечные и правильные темы: “деньги —зло”, “гордыня — грех”. И не важно, насколько серьезно относятся к этому сами парни, их находка действительно гениальна». Что вы думаете об этом?
Б.: Это какой-то бред. Мы давали интервью на «Эхе Москвы», на мой взгляд, одно из самых неудачных. Нечто похожее говорила нам ведущая. Она спрашивала: «На чем зиждется ваше сообщество, ваша деятельность? Что это — бизнес? Какая выгода?» Это же профессия нормального журналиста — обозначить все, положить на полку и быть спокойным. И когда мы ответили, что наше сообщество зиждется на дружбе и любви — она не поняла, спросила: «Ну, что такое дружба?» То есть если дружба, то все равно ее формирует общая выгода? Мы ей говорим одно, она нам не верит и говорит о другом, как-то пытаясь нас обозначить для самих себя. Когда подобные вопросы возникают, мне хочется ответить: вот есть жизнь, мы же никак не пытаемся обозначить жизнь? Мы так живем, кто-то по-другому, и незачем осуждать.
— То есть вы ставите себе цель напомнить человеку о его достоинстве?
А.: Да ничего мы не ставим, просто посмотри: люди ищут жизнь на Марсе, а что тут-то не нравится? Бедную матушку Землю загадили, и вместе с этим живущего на ней человека. То, что мы делаем, я бы не стал никак обозначать, но это искренне, мы о самих себе поем.
— А что такое Вавилон как образ? Это у вас в текстах часто присутствует. Москва? Рынок? Мир?
А.: Это классический церковный образ греха, он очень широк и — да, так можно сказать, если у тебя в душе рынок. Что касается столицы нашей, я утешаюсь тем, что наименован в честь святителя Алексия, московского митрополита, который за Москву молится. И молится за нее не один он, там целый собор святителей, святых, и я верю, что Господь своих не оставит. В человеческих силах разгрести кучу проблем. Если будет Божия милость, то и возможность выйти из хаоса будет. Но самое главное — нужна вера.
— Произносить со сцены слова о Боге, о любви — большая ответственность. Есть люди, которые говорят: парни поют о том, как жить правильно (скажем, плохо смотреть мультики вместо молитвы в храме), но соответствует ли их собственная жизнь этим словам?
П.: Жизнь парней порой может не соответствовать их словам, а иногда даже противоречить, но это не мешает парням стремиться к чему-то хорошему и доброму.
— На каких принципах строятся ваши отношения с людьми?
Б.: А принцип должен быть один, есть заповедь о любви к ближнему. Но это очень сложная заповедь.
— Что призвано изменить творчество?
А.: Скорее, кого. Нас призвано изменить. Господь творит, и люди тоже творят, нам тоже такие способности по образу и подобию даны. То есть вот мы с тобой творим сейчас свое общение, можно сказать, это наша ответственность. И Господь за это с нас спросит.

Хвалите Его на псалтири и гуслях


Много людей на моей памяти были не просто удивлены — поражены тем, что возможно петь о Боге так! Талантливо с точки зрения текста. Грамотно с точки зрения исполнения. Искренне.
Есть определенные параметры, по которым строятся отношения современных музыкантов со слушателем. Чтобы быть на плаву, необходимо соответствовать им. Чаше всего это идет в ущерб смыслу, и искренность исполнителей тогда под вопросом. В этом смысле «Комба БАКХ» — феномен. Им непостижимым образом удается выжить как коллективу, потому что рассчитывать на серьезный заработок не приходиться, не те темы. И все же они живут, приносят радость своими творениями, пишут тексты, картины, поют, выступают с концертами («животниками»), стараясь что-то объяснить, как сами понимают, чем-то поделиться, о чем-то предупредить, да и повеселиться. Творят они и себя — новых, свои таланты. И в них нуждаются, слушают их «хапы» люди молодые и не очень, что-то осознавая и вынося для себя.
Ребята живут в разных городах. Квадрыч — в Петербурге, Патап и Бинпол — в Москве, Апола — в Костроме. Они собираются вместе не часто, у каждого своя жизнь, работа, у кого-то семья. Объединяют их на время совместные записи, выступления. И еще — единство стремлений: вера во Христа, которая объединяет ребят постоянно и уже не зависит ни от времени, ни от расстояний, а также желание играть музыку и сочинять тексты, желание творить и несомненная убежденность в том, что это необходимо.
«Комба БАКХ» призывает: «Объединяйтесь! В Правде, в Храме, во Христе. И не бойтесь ничего, потому что Господь с нами — вечная Красота и Любовь». Об этом их творчество.

Игорь АЛЕКСЕЕВ

Версия для печати

Тэги: Опыт веры  Музеи 







Код для размещения ссылки на данный материал:


Как будет выглядеть ссылка:
Вот такие загадочные пироги

В подвале бывшего дома епископа Костромской епархии располагается студия звукозаписи «Н.О.Г.А», где группа «Комба БАКХ» на поломанном синтезаторе, допотопном компьютере и прочих подручных музыкальных и не очень инструментах записала все свои 50 альбомов. Их музыка -- это электронные инструменталы с семплами из «Гражданской обороны», Жана Вайклефа, Стравинского. Журнал «Афиша» еще три года назад написал о группе: «Это, пожалуй, самое интересное, что случилось в российской музыке за последние годы»

Журнал Нескучный сад
 
Реклама
Изготовление куполов, крестов Сталь с покрытием нитрид титана под золото, медь, синий. От 2000 руб. за м2 www.t2000.ru
Знаете ли вы Москву? Какая улица в столице самая длинная, где растут самые старые деревья, кто изображен на памятнике сырку «Дружба», откуда взялось название Девичье поле и в какой стране находится село Москва? Ученье — свет Приближается 1 сентября, день, дети снова пойдут в школу. Знаем ли мы, как и чему учились наши предки, какие у них были школы, какие учителя? Крещение Руси День Крещения Руси пока что не объявлен государственным праздником. Однако этот поворотный момент в истории России изменил русскую государственность, культуру, искусство, ментальность и многое другое. Счастливые годы последней императорской семьи Мы больше знаем о мученическом подвиге и последних днях жизни этой семьи, чем о том, что предшествовало этому подвигу. Как и чем жила августейшая семья тогда, когда над ней не тяготела тень ипатьевского дома, когда еще живы были традиции и порядки аристократической императорской России? Русские святые Кто стал прототипом героя «Братьев Карамазовых»? В честь кого из русских святых назвали улицу на острове Корфу? Кто из наших преподобных не кормил медведя? Проверьте, знаете ли вы мир русской святости, ответив на вопросы нашей викторины Апостолы Петр и Павел: рыбак и фарисей Почему их память празднуется в один день, где был раскопан дом Петра, какие слова из послания к Солунянам стали советским лозунгом и кто был Павел по профессии. 400-летие дома Романовых: памятные места Ко дню России предлагаем викторину о царской династии Романовых. Династия Романовых и благотворительность В год 400-летия воцарения в России династии Романовых вспоминаем служение царей и цариц делам милосердия. Пасха Зачем идет крестный ход — знаете? А откуда пошел обычай красить яйца? А когда отменяются земные поклоны? Кто написал канон «Воскресения день»? Великий пост Проверьте себя, хорошо ли вы знаете постное богослужение. Сретение Рождественская викторина
Читайте также:




Новости милосердия.ru
 
       
     
 
  Яндекс цитирования



 
Перепечатка материалов сайта в интернете возможна только при наличии активной гиперссылки на сайт журнала «Нескучный сад».
Перепубликация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения редакции.